02.03.2011 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 5559; сегодня: 2.

ИнформСистем: Электростанциям не нужна MES-Система для экономии топлива

ИнформСистем: Электростанциям не нужна MES-Система для экономии топлива

ООО "Фирма ИнформСистем" разработала и выпустила Инновационную Самонастраиваемую MES-Систему «MES-T2 2010» v.6.313.19 для реализации БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива и для увеличения энергоэффективности тепловых электростанций при интеллектуальной автоматизации расчётов ТЭП в реальном времени.

На форуме энергетиков: http://ensor.ru/discussions/forum/prof_discussion/cms/32.html#88 на мой опубликованный текст по MES-Системе «MES-T2 2010» была следующая реакция.

Первое сообщение: По сути вопроса - я читал-читал и за красивыми образами и фразами не понял главного. Во-первых, все вертится вокруг расчетов с деталями их реализации на разных средствах. В расчете главное - методика и формулы с коэффициентами. И вовсе не важно, какими средствами это реализуется (SQL-server, Excel или FoxPro). Во-вторых, ну рассчитали, а дальше что?! Ну, пусть поминутный расчет сделали! И-И-И?! Как 10% топлива экономить? “Вооружить оператора” расчетами маловато будет. Ему что, поминутно выдавать управляющие воздействия? И дай Бог, если оператор не упадет под тяжестью такого “вооружения”.

Мой ответ: 1) Абсолютно неважно, какими средствами реализуются расчёты. Вопрос в том, что они должны рассчитываться с минутными (получасовыми) интервалами в реальном времени. Это касается и нормативных ТЭП, а, следовательно, перерасхода топлива. В настоящее же время они рассчитываются на месячном интервале по накопленным за месяц исходным данным. А это в корне неверно из-за нелинейности нормативных графиков. На месячном интервале расчёт должен производиться только накоплением поминутных ТЭП. 2) Поминутные расчёты перерасхода топлива в виде оперативной аналитики выводятся на мониторинг БЩУ для того, чтобы можно было эксплуатационному персоналу подкорректировать управление. Эта обратная связь является вынужденной мотивацией для ликвидации перерасхода топлива. В дополнение имеются оптимизационные и интеллектуальные механизмы.

Второе сообщение: По п. 1 - я запутался с “минутными”, “получасовыми”, “поминутными”. И вообще почему получасовыми или поминутными, а не посекундными? В любом случае - полученный результат - результат прошедших событий, а не прогноз на будущее. Ваша система аппроксимирует результат на будущее и предлагает оперативному персоналу на основании этого прогноза вмешаться в процесс выработки электроэнергии? По п. 2 - что значит “подкорректировать управление”? На что конкретно воздействовать? Уменьшить подачу топлива? Тогда уменьшится выработка электроэнергии, не говоря о том, что переходный процесс при “корректировке управления” - это, как я понимаю, не самый эффективный процесс. А вы предлагаете осуществлять его непрерывно, пусть даже с применением таинственных “оптимизационных и интеллектуальных механизмов”.

Мой ответ: 1) Минутные или получасовые расчеты не так важно, но лучше всё же минутные для быстроты выявления перерасхода топлива. Важно не путать с расходом топлива. Перерасход = Факт - Норматив. Для расчёта перерасхода топлива необходимо для средней тепловой электростанции рассчитать 20000 показателей с использованием нескольких сотен нормативных графиков. Если расчёты ведутся с использованием SQL-Сервера, даже на сервере приложений, то минуты для расчёта не хватит. 2) На электростанции в ночные часы нагрузка падает, а перерасход топлива возрастает до 30%. Это полностью человеческий фактор, т.е. эксплуатационный персонал в части перерасхода топлива управляет электростанцией вслепую. А MES-Система снабжает эксплуатационный персонал глазами в виде оперативной аналитики. Для помощи есть оптимизация ресурсов.

Резюме: Я понял главное, что мы говорим на разных языках, поэтому нас не понимают. Похоже с высшей математики следует переходить на арифметику.

Для выполнения графика поставки электроэнергии и теплоэнергии эксплуатационный персонал устанавливает определённые режимы оборудования согласно своему опыту и регламентам. Но этих вариантов управления всегда несколько. И чем меньше нагрузка электростанции, тем больше этих вариантов. Оперативный персонал, выбирая тот или иной вариант режимов, руководствуется текущей информацией по отпуску электроэнергии и тепла. Но ведь есть ещё один показатель – расход топлива, который следует минимизировать при обязательном нулевом его перерасходе.

Оптимизационная задача с критерием по минимизации топлива подскажет, как наилучшим образом загрузить оборудование. Но есть одно огромное НО. Электростанцией то управляет человек, а значит, всегда есть человеческий фактор, который следует контролировать в реальном времени. И совсем необязательно если, правильно загрузить оборудование, то получиться нулевой перерасход топлива. Например, острый пар просто стравливается в атмосферу без подачи его на турбины. Даже и на турбины, но если электроэнергии в данный момент столько не нужно. Таким образом, топливо расходуется вхолостую, а значит, есть финансовые потери.

Есть знаменитое изречение Уинстона Черчилля: “Кто владеет информацией - тот владеет миром”. Переформулировав её применительно к электростанции, можно сказать: “Если вы не имеете оперативную информацию по перерасходу топлива, то вы не владеете электростанцией”.

В Интернете по вопросу информации сказано следующее: Одним из аспектов общей проблемы эффективности коммуникаций (например, отчётности перед генерирующей компанией) является отсутствие навыков работы с информацией (в том числе: пренебрежение правильностью расчётов ТЭП и подгонка результатов), приводящее к многочисленным искажениям и дополнительным издержкам по восстановлению “истины”. Для того чтобы совершенно четко представить себе, что такое искаженная информация, достаточно вспомнить известную детскую игру под названием “испорченный телефон”, где первый в цепочке получает одну информацию, а последний выдает на выходе совершенно другую. По принципу “испорченного телефона”, к сожалению, строится работа и электростанций тоже (особенно в части подгонки месячных расчётов ТЭП), и независимо от того, осознается это или нет, в них обязательно присутствуют организационная неразбериха и непонимание.

Таким образом, полное отсутствие истинной и достоверной информации по ТЭП в целом и по перерасходу топлива в частности – вот главная беда всех электростанций.

Позволю повториться. Для абсолютной достоверности все фактические и нормативные ТЭП должны рассчитываться только на минутных интервалах с последующим их накоплением на месячном периоде. В данном случае абсолютно нет необходимости иметь автоматизированный ввод по всем исходным данным. Для этого есть программные механизмы трансформации недостающих показателей из суточных значений. И в этом случае никакая подгонка и искажение информации не возможны, т.к. она поступает в генерирующую компанию в реальном времени. Не нужны месячные отчёты с электростанций, т.к. в генерирующей компании они создаются автоматически.

Генерирующие компании, естественно, крайне заинтересованы в энергоэффективности своих тепловых электростанций. Но они это видимо планируют добиваться без внедрения MES-Системы. Однако, они же быстро внедрили коммерческий учёт электроэнергии, тепла и топлива на всех электростанциях. А где же коммерческий учёт перерасхода топлива? Ведь это тоже деньги. И очень большие напрасно и бесконтрольно потраченные деньги.

Электростанция не может считаться энергоэффективной, даже при наличии ПГУ, если у неё отсутствует элементарный учёт перерасхода топлива в реальном времени.

Это как человек, который переедает постоянно, то начинает пухнуть. И в этом смысле о его здоровье уже говорить не приходиться. Так и все электростанции больны систематическим перееданием топлива. Но они это тщательно скрывают. А кого это они обманывают? Они обманывают себя, обманывают менеджмент генерирующих компаний, обманывают акционеров генерирующих компаний, и, наконец, обманывают МИНЭНЕРГО РФ.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Технологии увеличения энергоэффективности электростанций на MES-Системе «MES-T2 2010» размещено на сайте: http://www.Inform-System.ru.


Ньюсмейкер: ИнформСистем — 427 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Опубликована книга о первых героях Советского Союза
16.04.2024 09:07 Новости
Опубликована книга о первых героях Советского Союза
Главархив Москвы опубликовал новую книгу «Летчики — первые герои Советского Союза. К 90-летию учреждения звания». В ней собраны документы, имеющие отношение к семерым пилотам, чем коллективный подвиг по спасению челюскинцев вошел в историю. Это фотографии...
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
15.04.2024 17:21 Консультации
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
Организации ежегодно должны подтверждать основной вид экономической деятельности. Сведения нужны, чтобы Социальный фонд России (СФР) смог правильно начислить тариф взноса на «травматизм». Он считается по коду ОКВЭД, по которому получена наибольшая доля выручки за прошлый год. У ИП это...
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
15.04.2024 17:01 Новости
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
У Обелиска славы на горе Митридат прошёл митинг, посвящённый 80-й годовщине освобождения города от фашистских захватчиков. Об этом сообщает пресс-служба администрации Республики Крым. В торжественной церемонии приняли участие глава муниципального образования Ольга Солодилова, глава администрации...
Халактырский пляж на Камчатке - в топ-100 лучших в мире
15.04.2024 12:39 Аналитика
Халактырский пляж на Камчатке - в топ-100 лучших в мире
Большинство пляжных рейтингов основано на визуальной привлекательности территории. Beachatlas представила рейтинг, который выходит за рамки традиционного. Без сюрпризов не обошлось: в топ-100 вошел российский пляж, не самый близкий и доступный большинству туристов...
К годовщине окончания Венской наступательной операции
15.04.2024 09:04 Новости
К годовщине окончания Венской наступательной операции
Первоначальный замысел наступления на венском направлении Ставка Верховного Главнокомандования изложила в директиве от 17 февраля 1945 г. Однако реализовать его в связи с резко изменившейся обстановкой так и не удалось. В последней декаде февраля немецкие войска ликвидировали плацдарм 7-й...