Компания ITM начала проект внедрения информационной системы управления поставками и сервисным обслуживанием оборудования в компании ”ПромТехИнвест”. Система создается на основе программного комплекса TRIM.
ЗАО ”ПромТехИнвест” занимается инжинирингом нефтепромыслового оборудования, разработкой и внедрением передовых технологий бурения, реализацией проектов по импортозамещению в нефтегазовой отрасли (www.promtehinvest.ru). ”ПромТехИнвест” – единственный в России разработчик систем верхнего привода для буровых и ремонтных работ на нефтяных и газовых скважинах. В сотрудничестве с ведущими российскими машиностроительными предприятиями компания производит линейку своих приводов, поставляет комплекты оборудования и запасные части к ним, оказывает сервисную поддержку эксплуатации оборудования на нефтепромыслах. С целью повышения качества обслуживания клиентов, обеспечения бесперебойной работы оборудования руководство ЗАО ”ПромТехИнвест” приняло решение об автоматизации процессов поставок и сервиса, внедрении соответствующей информационной системы управления.
В качестве программной платформы данного проекта заказчик выбрал EAM/MRO-систему TRIM (www.trim.ru) от ведущего российского разработчика программного обеспечения для систем управления основными фондами, обслуживанием и ремонтами – компании НПП ”СпецТек”. Исполнителем работ стала компания ITM (www.itm.spb.ru), входящая в группу компаний ”СпецТек”, имеющая опыт выполнения аналогичных проектов в сфере автоматизации сервисного обслуживания.
Проект начался в июле 2010 года с подписания договора между ITM и ”ПромТехИнвест” и обследования предприятия заказчика. К настоящему времени разработана проектная документация, идентифицированы процессы –объекты автоматизации и управления в создаваемой системе.
Система будет включать в себя несколько функциональных подсистем, автоматизирующих деятельность ЗАО ”ПромТехИнвест”. Прежде всего, это управление поставками комплектов оборудования – формирование планов-графиков поставок, с детализацией состава поставки, определением ответственных лиц, учетом и контролем сроков исполнения и т.д. Подсистема материально-технического снабжения охватит процессы обеспечения клиентов запчастями, в том числе классификацию материально-технических ресурсов, операции со снабженческими документами, контроль качества запчастей перед поставкой (регистрация проверок, принимаемых решений), учет и контроль поставок запчастей, их стоимости и т.д.
Подсистема документооборота охватит операции с сопроводительными документами – от договора на поставку оборудования до эксплуатационной документации и актов рекламации.
В целях повышения надежности оборудования в системе будет задействована функциональность журнала дефектов. В частности, обработка дефекта, возникшего на оборудовании клиента – регистрация дефекта с привязкой к экземпляру оборудования и указанием причин, планирование работы по устранению дефекта, определение потребности в запчастях, формирование связанных документов снабжения, отчет о выполнении работы и т.д. Накопление данных о дефектах и их анализ позволит выявлять наиболее проблемные с точки зрения надежности элементы, исследовать причины (низкое качество запчастей, нарушение правил эксплуатации и т.д.), разрабатывать мероприятия по снижению количества дефектов.
Для запуска этих функций в эксплуатацию предстоит наполнить базу данных системы информацией по оборудованию и запчастям – создать каталоги узлов и запчастей, каталоги типового поставляемого оборудования, каталоги установленного оборудования по месторождениям и кустам, с визуализацией в виде иерархического дерева и линейных справочников. На текущий момент база частично подготовлена. В состав работ по внедрению системы входит также обучение пользователей, адаптация аналитических инструментов к потребностям заказчика, пуско-наладочные работы.