20.02.2023 00:27
Документы.
Просмотров всего: 10792; сегодня: 3.

Определены параметры эксперимента по внедрению таможенного мониторинга

Определены параметры эксперимента по внедрению таможенного мониторинга

С 3 апреля 2023 года по 1 ноября 2024 года в России планируется проведение эксперимента по внедрению таможенного мониторинга. Постановление об этом подписано.

Мониторинг – относительно новая форма контроля. Она уже действует в налоговой сфере и обеспечивает сокращение проверок бизнеса в обмен на его открытость перед налоговыми органами. Теперь эта практика будет опробована и в таможенной сфере.

В эксперименте на добровольной основе примут участие уполномоченные экономические операторы и компании – резиденты промышленных кластеров.

Единая автоматизированная информационная система таможенных органов будет в автоматическом режиме сверять информацию из таможенных деклараций, подаваемых участниками эксперимента, со сведениями из их внутренних систем учёта товаров. Для этого участники эксперимента будут предоставлять таможенникам доступ к своим информационным ресурсам.

Если система выявляет несоответствие в данных, компания получает информацию о рисках и предложение самостоятельно оценить и устранить имеющиеся нарушения. Взамен участники эксперимента могут рассчитывать на снижение числа очных проверок, а значит, сокращение издержек на их сопровождение.

Постановление от 16 февраля 2023 года №240 опубликовано на сайте Правительства РФ.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 16 февраля 2023 г. № 240, Москва

О проведении эксперимента по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О внесении изменения в статью 120 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Провести с 3 апреля 2023 г. по 1 ноября 2024 г. на территории Российской Федерации эксперимент по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров (далее - эксперимент).

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эксперимента по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров.

3. Определить Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную таможенную службу федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение эксперимента.

4. Федеральной таможенной службе до 1 июня 2023 г. обеспечить доработку Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, а также в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить: форму решения таможенного органа о проведении мониторинга сведений, имеющихся в его распоряжении и полученных от лиц, участвующих в эксперименте, из систем учета товаров;

форму заключения таможенного органа о результатах проведения мониторинга сведений, имеющихся в его распоряжении и полученных от лиц, участвующих в эксперименте, из систем учета товаров.

5. Установить, что федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение эксперимента, осуществляют проведение эксперимента в пределах установленной предельной численности должностных лиц их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин


Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2023 г. № 240

Положение о проведении эксперимента по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения эксперимента по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров (далее соответственно - эксперимент, таможенный мониторинг), а также круг лиц, участвующих в эксперименте, и порядок подготовки отчета о результатах проведения эксперимента.

2. Целью эксперимента является апробация таможенного мониторинга для выявления признаков нарушения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, регулирующих таможенные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и устранения их негативных последствий, а также для реализации возможности проведения лицами, участвующими в эксперименте, самостоятельной оценки результатов таможенного мониторинга.

3. В эксперименте вправе принять участие следующие лица:

а) юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и включенное в реестр уполномоченных экономических операторов в порядке и при соблюдении условий, которые установлены Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;

б) участник промышленного кластера, являющийся субъектом деятельности в сфере промышленности, производящим промышленную продукцию, или участвующим в производстве промышленной продукции в рамках соглашения об участии в промышленной деятельности промышленного кластера, или взявший обязательства по организации производства промышленной продукции или участию в производстве промышленной продукции в рамках такого соглашения, включенный в реестр участников промышленного кластера.

4. Участие в эксперименте лиц, указанных в пункте 3 настоящего Положения, осуществляется на добровольной основе.

5. В целях обеспечения возможности сопоставления таможенным органом в автоматизированном режиме сведений, содержащихся в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов, и сведений из системы учета товаров обязательным условием участия в эксперименте лиц, указанных в пункте 3 настоящего Положения, является применение ими системы учета товаров, позволяющей:

а) вести раздельный учет операций с иностранными товарами и товарами Евразийского экономического союза;

б) учитывать товары, указанные в пункте 14 настоящего Положения, с момента принятия их к бухгалтерскому учету и до момента их выбытия (списания) с бухгалтерского учета лица, участвующего в эксперименте, либо с момента помещения их под таможенную процедуру и до момента их выбытия (списания) с бухгалтерского учета;

в) формировать сведения для представления в таможенный орган на основании сведений, содержащихся в первичных учетных документах, регистрах бухгалтерского учета, сведений, содержащихся в декларациях на товары, в соответствии с которыми иностранные товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

6. Лицо, указанное в пункте 3 настоящего Положения и соответствующее условию, установленному пунктом 5 настоящего Положения, в целях участия в эксперименте не позднее 30 июня 2024 г. направляет в Федеральную таможенную службу уведомление о добровольном участии в эксперименте, составленное в произвольной форме, на бумажном носителе или в электронной форме. Уведомление о добровольном участии в эксперименте, составленное в электронной форме, направляется на адрес электронной почты Федеральной таможенной службы.

7. Со дня регистрации Федеральной таможенной службой уведомления, указанного в пункте 6 настоящего Положения, лицо, направившее такое уведомление, считается лицом, участвующим в эксперименте.

8. В течение срока проведения эксперимента информационно-программными средствами Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов ежеквартально в автоматическом режиме осуществляется сбор сведений о показателях таможенного декларирования (осуществления внешнеэкономической деятельности) лица, участвующего в эксперименте, согласно приложению № 1.

9. При выявлении одного из показателей, указанных в пункте 8 настоящего Положения, таможенный орган, в регионе деятельности которого лицо, участвующее в эксперименте, состоит на учете в налоговом органе (далее - таможенный орган), принимает в течение 3 рабочих дней со дня такого выявления решение о проведении таможенного мониторинга (далее - решение о проведении мониторинга). Форма решения о проведении мониторинга утверждается Федеральной таможенной службой.

10. Решение о проведении мониторинга в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется лицу, участвующему в эксперименте, в письменной форме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а после доработки информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов - в электронной форме через автоматизированную подсистему "личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности", размещенную в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет).

11. Решение о проведении мониторинга при его направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении считается полученным:

а) в день вручения, указанный в почтовом уведомлении о вручении почтового отправления адресату либо в других источниках информации, в случае если такое почтовое уведомление (информация) получено до наступления срока, указанного в подпункте "б" настоящего пункта;

б) на 6-й рабочий день со дня направления почтового отправления в случае непоступления в указанный срок в таможенный орган, направивший решение о проведении мониторинга, почтового уведомления (информации), содержащего дату вручения почтового отправления адресату.

12. Решение о проведении мониторинга при его направлении в электронной форме через личный кабинет считается полученным в день, следующий за днем его направления.

13. Таможенный орган, принявший решение о проведении мониторинга, проводит таможенный мониторинг в срок, не превышающий одного месяца с даты принятия решения о проведении мониторинга.

14. Объектами таможенного мониторинга являются сведения о товарах, страной происхождения которых является иностранное государство, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

15. Лицо, участвующее в эксперименте, в период проведения таможенного мониторинга по запросу таможенного органа, принявшего решение о проведении мониторинга, обеспечивает представление такому таможенному органу в электронном виде в режиме времени, близком к реальному, сведений из системы учета товаров по перечню согласно приложению № 2 посредством информационного взаимодействия системы учета товаров лица, участвующего в эксперименте, с информационно-программными средствами Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

16. Сведения из системы учета товаров лица, участвующего в эксперименте, представленные таможенному органу в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, считаются принятыми Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов при получении системой учета товаров уведомления о получении сведений Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов. В случае получения из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов уведомления об отказе в приеме сведений сведения считаются непредставленными, лицо, участвующее в эксперименте, принимает меры по устранению выявленных ошибок и повторному направлению сведений в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов.

17. Таможенный орган, принявший решение о проведении мониторинга, проводит анализ сведений из системы учета товаров, полученных в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении таможенных органов и (или) содержащихся в информационных ресурсах иных федеральных органов исполнительной власти.

18. В течение 5 рабочих дней по истечении срока проведения таможенного мониторинга, указанного в пункте 13 настоящего Положения, таможенный орган оформляет заключение о результатах таможенного мониторинга (далее - заключение), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 24 настоящего Положения. Форма заключения утверждается Федеральной таможенной службой.

19. Таможенный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения направляет его лицу, участвующему в эксперименте, в письменной форме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а после доработки информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов - в электронной форме через личный кабинет.

20. Заключение при его направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении считается полученным:

а) в день вручения, указанный в почтовом уведомлении о вручении почтового отправления адресату либо в других источниках информации, в случае если такое почтовое уведомление (информация) получено до наступления срока, указанного в подпункте "б" настоящего пункта;

б) на 6-й рабочий день со дня направления почтового отправления в случае непоступления в указанный срок в таможенный орган, направивший заключение, почтового уведомления (информации), содержащего дату вручения почтового отправления адресату.

21. Заключение при его направлении в электронной форме через личный кабинет считается полученным в день, следующий за днем его направления.

22. В случае если в заключении отражено наличие признаков нарушения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, регулирующих таможенные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, лицо, участвующее в эксперименте, не позднее 15-го рабочего дня со дня получения заключения:

а) самостоятельно оценивает содержащиеся в заключении признаки нарушения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, регулирующих таможенные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, и добровольно устраняет возможные последствия;

б) информирует таможенный орган, проводивший таможенный мониторинг, о совершении действий, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, и (или) об аргументированной позиции по результатам рассмотрения заключения в письменной форме почтовым отправлением с описью вложения, а после доработки информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов - в электронной форме через личный кабинет.

23. Информацию лица, участвующего в эксперименте, поступившую в соответствии с подпунктом "б" пункта 22 настоящего Положения, таможенный орган, направивший заключение, анализирует, в том числе путем ее сопоставления со сведениями, имеющимися в распоряжении таможенного органа и (или) содержащимися в информационных ресурсах иных федеральных органов исполнительной власти.

По результатам указанного анализа в случае неустранения лицом, участвующим в эксперименте, указанных в заключении признаков нарушений международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, регулирующих таможенные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании таможенный орган принимает решение о применении форм таможенного контроля после выпуска товаров и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля (за исключением выездной таможенной проверки), в целях установления факта наличия (отсутствия) нарушений международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, регулирующих таможенные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.

24. Участие лица, указанного в пункте 7 настоящего Положения, в эксперименте прекращается в следующих случаях:

а) исключение лица, участвующего в эксперименте, из реестра уполномоченных экономических операторов;

б) исключение лица, участвующего в эксперименте, из реестра участников промышленных кластеров;

в) несоблюдение условия, установленного пунктом 5 настоящего Положения;

г) представление лицом, участвующим в эксперименте, таможенному органу недостоверных сведений из системы учета товаров в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения;

д) непредставление лицом, участвующим в эксперименте, таможенному органу сведений из системы учета товаров в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.

25. Информация о прекращении участия лица в эксперименте направляется лицу, участвующему в эксперименте, в письменной форме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 24 настоящего Положения, - в течение 3 рабочих дней со дня получения такой информации, в случаях, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 24 настоящего Положения, - в течение 5 рабочих дней со дня выявления таких случаев.

26. Если причины прекращения участия в эксперименте в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "в" и "д" пункта 24 настоящего Положения, устранены, лицо, участвующее в эксперименте, вправе в пределах срока, указанного в пункте 6 настоящего Положения, повторно направить в таможенный орган уведомление о добровольном участии в эксперименте.

27. В случае получения таможенным органом в ходе проведения эксперимента информации, свидетельствующей о факте нарушения лицом, участвующим в эксперименте, международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, регулирующих таможенные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, участие такого лица в эксперименте приостанавливается и проводится таможенная проверка.

28. В случае, указанном в пункте 27 настоящего Положения, лицу, участвующему в эксперименте, направляется уведомление о проведении таможенной проверки в порядке и в сроки, установленные международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, регулирующими таможенные правоотношения, и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Дата направления лицу, участвующему в эксперименте, уведомления о проведении таможенной проверки является датой приостановления его участия в эксперименте.

29. По результатам таможенной проверки, указанной в пункте 27 настоящего Положения, таможенный орган принимает одно из следующих решений:

а) о возобновлении участия лица в эксперименте в случае отсутствия по результатам таможенной проверки факта нарушения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, регулирующих таможенные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании;

б) о прекращении участия лица в эксперименте в случае подтверждения по результатам таможенной проверки факта нарушения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, регулирующих таможенные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.

30. Решение таможенного органа, принятое в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения, отражается в акте таможенной проверки, оформленном в соответствии со статьей 237 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

31. Участие лица в эксперименте в зависимости от решения таможенного органа, указанного в пункте 29 настоящего Положения, считается возобновленным или прекращенным на следующий рабочий день после дня утверждения акта таможенной проверки.

32. В течение срока проведения эксперимента таможенные органы не осуществляют проведение выездных таможенных проверок в отношении лица, участвующего в эксперименте, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 4, 6 - 8 пункта 16 статьи 333 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, а также случая, предусмотренного пунктом 27 настоящего Положения.

33. Результаты таможенного мониторинга, проведенного таможенными органами в течение срока проведения эксперимента, систематизируются Федеральной таможенной службой и хранятся в информационно-программных средствах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

34. Министерство финансов Российской Федерации совместно с Федеральной таможенной службой направляет в Правительство Российской Федерации:

а) предварительный отчет о ходе проведения эксперимента - до 15 декабря 2023 г.;

б) отчет о результатах проведения эксперимента и предложения о необходимости (об отсутствии необходимости) внесения изменений в законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании в части установления норм о проведении таможенного мониторинга - до 25 декабря 2024 г.

35. Отчеты, направляемые в Правительство Российской Федерации в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения, должны содержать информацию о количестве участников эксперимента, количестве случаев прекращения участия лиц в эксперименте и причинах такого прекращения, основаниях для проведения таможенного мониторинга, выявленных в результате таможенного мониторинга случаях нарушения лицами, участвующими в эксперименте, международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, регулирующих таможенные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а также описание возникших в ходе проведения эксперимента проблем (при их наличии).


Приложение № 1 к Положению о проведении эксперимента по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров

Показатели таможенного декларирования товаров (осуществления внешнеэкономической деятельности) лица, участвующего в эксперименте по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров

1. Средний уровень соотношения статистической стоимости товаров, задекларированных лицом, участвующим в эксперименте по мониторингу таможенным органом сведений, имеющихся в его распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров (далее - лицо, участвующее в эксперименте), к весу нетто указанных товаров (далее - индекс таможенной стоимости) ниже по сравнению с уровнем индекса таможенной стоимости по аналогичным (идентичным) товарам той же страны происхождения у иных участников внешнеэкономической деятельности более чем на 15 процентов.

2. Снижение среднего уровня индекса таможенной стоимости по сравнению с уровнем индекса таможенной стоимости по аналогичным (идентичным) товарам той же страны происхождения более чем на 15 процентов в квартале, за который осуществляется расчет показателей (далее - анализируемый квартал), по сравнению с предшествующим кварталом и (или) аналогичным периодом прошлого года.

3. Средний уровень соотношения уплаченных в отношении товаров, задекларированных лицом, участвующим в эксперименте, таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, к весу нетто указанных товаров (далее - индекс таможенных платежей) ниже по сравнению с индексом таможенных платежей по аналогичным (идентичным) товарам у иных участников внешнеэкономической деятельности более чем на 15 процентов.

4. Снижение среднего уровня индекса таможенных платежей в анализируемом квартале более чем на 15 процентов по сравнению с предшествующим кварталом и (или) аналогичным периодом прошлого года.

5. Наличие сведений о поставках лицу, участвующему в эксперименте, товаров, в отношении которых на этапе таможенного декларирования в анализируемом квартале не применялись меры по минимизации рисков в соответствии с профилями рисков.

6. Увеличение в общем объеме товаров, задекларированных лицом, участвующим в эксперименте, доли условно выпущенных товаров на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 126 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в анализируемом квартале более чем на 15 процентов по сравнению с предшествующим кварталом и (или) аналогичным периодом прошлого года.

7. Увеличение в общем объеме товаров, задекларированных лицом, участвующим в эксперименте, доли товаров, в отношении которых применяются ставки ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов, в анализируемом квартале более чем на 15 процентов по сравнению с предшествующим кварталом и (или) аналогичным периодом прошлого года.

8. Наличие сведений о поставках лицу, участвующему в эксперименте, товаров из стран, из которых товары ранее не поставлялись в Российскую Федерацию.

9. Увеличение доли товаров, задекларированных лицом, участвующим в эксперименте, с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей и (или) тарифных преференций в анализируемом квартале более чем на 15 процентов по сравнению с предшествующим кварталом и (или) аналогичным периодом прошлого года.

10. Снижение доли товаров, задекларированных лицом, участвующим в эксперименте, с соблюдением правила прямой поставки, установленного разделом IV Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 июня 2018 г. № 60 "Об утверждении Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран", в анализируемом квартале более чем на 20 процентов по сравнению с предшествующим кварталом и (или) аналогичным периодом прошлого года.

11. Увеличение стоимостных и (или) весовых объемов товаров, задекларированных лицом, участвующим в эксперименте, в анализируемом квартале более чем на 50 процентов по сравнению с предшествующим кварталом и (или) аналогичным периодом прошлого года.

12. Увеличение в общем объеме товаров, задекларированных лицом, участвующим в эксперименте, товаров, под видом которых могут ввозиться и декларироваться товары, запрещенные к ввозу на территорию Российской Федерации, в связи с наличием у товаров схожих классификационных и идентификационных признаков, в анализируемом квартале более чем на 20 процентов по сравнению с предшествующим кварталом и (или) аналогичным периодом прошлого года.

13. Соотношение веса нетто и брутто товаров, задекларированных лицом, участвующим в эксперименте, не соответствует средним значениям показателя по аналогичным товарам (на уровне 10-значного кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), задекларированным другими участниками внешнеэкономической деятельности, более чем на 20 процентов.


Приложение № 2 к Положению о проведении эксперимента по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров

Перечень сведений, представляемых таможенному органу лицом, участвующим в эксперименте по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров

1. Сведения о поступивших товарах (приход):

а) дата хозяйственной операции в системе учета товаров;

б) номер идентификатора (в том числе электронного), позволяющего отслеживать хозяйственные операции в отношении товаров (учетный номер, код либо номер ID, позволяющие обеспечить идентификацию товара и взаимосвязь первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета с декларацией на товары (при наличии);

в) факт внесения исправлений о хозяйственной операции в системе учета товаров (при наличии);

г) регистрационный номер заявления о выпуске товара до подачи декларации на товары, и (или) регистрационный номер декларации на товары, и (или) регистрационный номер таможенного приходного ордера;

д) полное наименование товара согласно данным из системы учета товаров;

е) марка, и (или) модель, и (или) артикул, и (или) товарный знак товара;

ж) номер товара в декларации на товар, и (или) в заявлении о выпуске товара до подачи декларации, и (или) в таможенном приходном ордере (при наличии);

з) код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - товарная номенклатура);

и) количество товара;

к) единица измерения, принятая в системе учета товаров;

л) цена (тариф) товара за единицу измерения согласно коммерческим документам (контракт, счет-фактура (инвойс), спецификация и иные);

м) вес нетто товара (кг) (при наличии);

н) вес брутто товара (кг) (при наличии);

о) фактическая уплаченная или подлежащая уплате цена товара, принимаемого к учету в системе учета товаров (в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату принятия товара к учету);

п) буквенный код валюты в соответствии с классификатором валют, предусмотренным решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов";

р) стоимость расходов на перевозку (рублей) (при наличии);

с) стоимость расходов на страхование товара (рублей) (при наличии);

т) дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, в соответствии со статьей 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (при наличии);

у) сумма уплаченных таможенных платежей в отношении ввезенных товаров;

ф) дата перехода прав собственности на ввезенные товары;

х) наименование, дата и номер (при наличии) первичного учетного документа, оформляющего оприходование товаров;

ц) сумма оплаты товара и (или) услуг согласно коммерческим документам (контракт, счет-фактура (инвойс), спецификация и иные);

ч) наименование, дата и номер документа об оплате товара и (или) услуг;

ш) номера счетов бухгалтерского учета по дебету и кредиту, записями по которым учтена операция движения товаров.

2. Сведения о товарах, помещенных на временное хранение (в случае если лицом, участвующим в эксперименте, использовано специальное упрощение, предусмотренное подпунктами 1 и 2 пункта 3 статьи 437 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза):

а) дата хозяйственной операции в системе учета товаров;

б) дата помещения товара на временное хранение;

в) наименование товара в соответствии с данными системы учета товаров;

г) марка, и (или) модель, и (или) артикул, и (или) товарный знак товара;

д) количество товара;

е) единица измерения принятия товаров на временное хранение;

ж) вес нетто товара (кг) (при наличии);

з) наименование, дата и номер (при наличии) документа, оформляющего принятие товара на склад временного хранения;

и) дата и номер (при наличии) акта приема-передачи выполненных работ (услуг);

к) дата и номер (при наличии) документа, подтверждающего факт уничтожения и (или) безвозвратной утраты товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факт безвозвратной утраты товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

л) номера счетов бухгалтерского учета по дебету и кредиту, записями по которым учтена операция движения товаров.

3. Сведения о последующих коммерческих операциях с товарами (расход):

а) дата хозяйственной операции в системе учета товаров;

б) номер идентификатора (в том числе электронного), позволяющего отслеживать хозяйственные операции в отношении товаров (учетный номер, код либо номер ID, позволяющие обеспечить идентификацию товара и взаимосвязь первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета с декларацией на товары (при наличии);

в) факт внесения исправлений о хозяйственной операции в системе учета товаров (при наличии);

г) регистрационные номера декларации на товары, и (или) заявления о выпуске товара до подачи декларации на товары, и (или) таможенного приходного ордера;

д) наименование товара;

е) код товара в соответствии с товарной номенклатурой;

ж) количество товара;

з) единица измерения, принятая в системе учета товаров;

и) вес нетто товара (кг) (при наличии);

к) цена (тариф) товара за единицу измерения;

л) буквенный код валюты в соответствии с классификатором валют, предусмотренным решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов";

м) стоимость товара (рублей);

н) наименование, дата и номер коммерческого документа (контракт, счет-фактура (инвойс), спецификация и иные);

о) наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет покупателя;

п) наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет грузополучателя;

р) наименование, дата и номер (при наличии) первичного учетного документа;

с) номера счетов бухгалтерского учета по дебету и кредиту, записями по которым учтена операция движения товаров.

4. Сведения об остатках товаров (входящие):

а) наименование товара;

б) код товара в соответствии с товарной номенклатурой;

в) количество товара;

г) единица измерения, принятая в системе учета товаров;

д) вес нетто товара (кг) (при наличии);

е) цена (тариф) товара за единицу измерения;

ж) стоимость товара (рублей);

з) номер идентификатора (в том числе электронного), позволяющего отслеживать хозяйственные операции в отношении товаров (учетный номер, код либо номер ID, позволяющие обеспечить идентификацию товара и взаимосвязь первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета с декларацией на товары (при наличии).

5. Сведения об остатках товаров (исходящие):

а) дата хозяйственной операции в системе учета товаров;

б) номер идентификатора (в том числе электронного), позволяющего отслеживать хозяйственные операции в отношении товаров (учетный номер, код либо номер ID, позволяющие обеспечить идентификацию товара и взаимосвязь первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета с декларацией на товары (при наличии);

в) регистрационный номер заявления о выпуске товара до подачи декларации на товары, и (или) регистрационный номер декларации на товары, и (или) регистрационный номер таможенного приходного ордера;

г) наименование товара;

д) код товара в соответствии с товарной номенклатурой;

е) количество товара;

ж) единица измерения, принятая в системе учета товаров;

з) вес нетто товара (кг) (при наличии);

и) цена (тариф) товара за единицу измерения;

к) стоимость товара (рублей).


Определены параметры эксперимента по внедрению таможенного мониторинга

Определены параметры эксперимента по внедрению таможенного мониторинга

Определены параметры эксперимента по внедрению таможенного мониторинга

Определены параметры эксперимента по внедрению таможенного мониторинга

Определены параметры эксперимента по внедрению таможенного мониторинга

Определены параметры эксперимента по внедрению таможенного мониторинга

Определены параметры эксперимента по внедрению таможенного мониторинга

Определены параметры эксперимента по внедрению таможенного мониторинга

Определены параметры эксперимента по внедрению таможенного мониторинга

Определены параметры эксперимента по внедрению таможенного мониторинга

Определены параметры эксперимента по внедрению таможенного мониторинга

Определены параметры эксперимента по внедрению таможенного мониторинга

Определены параметры эксперимента по внедрению таможенного мониторинга

Определены параметры эксперимента по внедрению таможенного мониторинга

Определены параметры эксперимента по внедрению таможенного мониторинга

Определены параметры эксперимента по внедрению таможенного мониторинга

Определены параметры эксперимента по внедрению таможенного мониторинга

Определены параметры эксперимента по внедрению таможенного мониторинга

Определены параметры эксперимента по внедрению таможенного мониторинга


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: government.ru/news/47821/
Поделиться:

Интересно:

02.11.2024 12:29 Консультации
РС для ИП: зачем нужен, как открыть и чем отличается от лицевого
Расчетный счет — это банковский счет, который открывается для денежных операций, связанных с предпринимательской деятельностью. Он позволяет принимать платежи от клиентов, перечислять деньги контрагентам, уплачивать налоги и сборы и пр.  Закон не обязывает ИП пользоваться расчетным счетом...
Память о подростках, работавших в годы ВОВ, увековечили в Перми
02.11.2024 10:50 Новости
Память о подростках, работавших в годы ВОВ, увековечили в Перми
В Перми в сквере им. М.И. Субботина около предприятий НПК «Пермские моторы» (входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) состоялось открытие памятника «Молодому рабочему», памяти подросткам, работавшим в годы Великой Отечественной войны на оборонных заводах Молотова...
В Москве открыт памятник князю Сергею и княгине Елизавете Романовым
02.11.2024 09:10 Новости
В Москве открыт памятник князю Сергею и княгине Елизавете Романовым
В столице открыли памятник московскому генерал-губернатору великому князю Сергею Александровичу (1857–1905) и его супруге преподобномученице Елизавете Федоровне (1864–1918). Об этом в своем телеграм-канале сообщил Сергей Собянин. «Открыли памятник Великому князю Сергею Александровичу...
Кто сдал Колчака?
01.11.2024 11:30 Интервью, мнения
Кто сдал Колчака?
Адмирал Александр Колчак пробыл на посту Верховного правителя России чуть больше года. Кто был виноват в его гибели? Своим мнением на этот счет с «Историком» поделился председатель правления Российского исторического общества, доктор исторических наук Руслан Гагкуев. Александр Васильевич Колчак...
Тонкости открытия своего бизнеса: кофейня
31.10.2024 18:50 Консультации
Тонкости открытия своего бизнеса: кофейня
Кофейня является одним из популярных вариантов для начала бизнеса. И этому есть свои причины. В больших городах на потребление кофе есть стабильный спрос. Открытие заведения не требует больших вложений. Стоимость аренды, оборудования зависит от формата и расположения, но в целом это не самый...