19.08.2019 19:05
Новости.
Просмотров всего: 9761; сегодня: 2.

Henkel увеличивает прибыль с продаж с Basys AI TPM

Henkel увеличивает прибыль с продаж с Basys AI TPM

«Нам надоело сводить данные из множества отчетов в Excel»: как мировой косметический гигант Henkel увеличивает прибыль с продаж с Basys AI TPM и технологиями Microsoft.
Отсутствие специализированных инструментов краткосрочного планирования и управления промо-акциями у FMCG компаний приводит к 50% потери плановой прибыли в промо и после-промо периодах, согласно данным, полученным от отраслевых специалистов в период 2017 -2019. В результате происходит недовыполнение целей по прибыли и недополучение бонусов.
Можно выделить 3 основные причины:
1. Ошибки при планировании прироста продаж и прибыли от промо-акции.
2. Неточность или несвоевременность прогноза с учетом планируемых промо, несогласованность прогноза с финансами и цепочкой поставок.
3. Невыполнение условий запланированных промо.
Перебор партнерами запланированных промо-объемов приводит к:
- потере регулярных высокомаржинальных продаж (без скидки) в данную сеть в периоде промо и вплоть до 3-х месяцев после промо;
- штрафам за недопоставку в другие сети;
- потере регулярной прибыли по недопоставкам данного товара в другие сети.
Объясняется это тем, что текущие инструменты и процессы FMCG компаний позволяют строить и актуализировать прогноз продаж до уровня SKU раз в месяц, а факт анализировать спустя длительное время после проведения акций, что не дает возможность оперативно реагировать на постоянные изменения, происходящие на рынке.
Непосредственное влияние оказывают:
- низкое качество планирования промо-акций с помощью подручных средств (Excel, собственные разработки ИТ отделов), без необходимой интеграции с источниками фактических данных и аналитики;
- сроки согласования, которые доходят до нескольких недель и отнимают существенную часть рабочего времени у КАМов, координирующих процесс аналитиков и всех согласующих;
- отсутствие де-факто инструментов управления изменениями по ходу промо-акций, повторяющиеся из-раза в раз ошибки.
В настоящих рыночных условиях, когда промо-объемы по большинству ведущих брендов превысили 50% от общей доли продаж, компании оказались не готовы как с технологической, так и с организационной стороны.
Henkel Beauty Care — это российское подразделение одного из крупнейших производителей потребительских товаров, компании Henkel. Они разрабатывают, производят и продают косметические средства для ухода за волосами, телом и кожей, а также управляют сетью успешных салонов красоты.
Ранее в российском подразделении Henkel Beauty Care для среднесрочного и краткосрочного прогнозирования объемов и ключевых показателей эффективности продаж использовали множество таблиц, с 2018 года эти функции выполняет система BASYS AI TPM на платформе Microsoft Dynamics 365 Customer Engagement (CRM). Она помогает мгновенно оценивать эффект промо на продажи, быстро создавать, вносить изменения, согласовывать и управлять ходом промо-акций, благодаря чему Henkel удалось существенно повысить эффективность промо-инвестиций (до 50% ROI) и свести к минимуму потери запланированной прибыли ввиду неточного или несвоевременного прогноза.
«Теперь гораздо легче понять, какая промо-акция будет выгодна, а какую проводить нет смысла, — и все это благодаря подробному прогнозированию», - Сергей Силуянов, менеджер по развитию систем отчетности, Henkel Beauty Care.
Сергей Силуянов и его команда решили, что лучше всего с этой задачей справится система BASYS AI TPM, созданная партнерами Microsoft и работающая на базе Microsoft Dynamics 365 Customer Engagement (CRM). Этот облачный сервис включает в себя важнейшие инструменты для управления командной работой, отношениями с клиентами, а также встроенную систему аналитики высочайшего класса с использованием технологий Power BI и Azure.
Henkel Beauty Care при поддержке BASYS интегрировали все основные данные о клиентах и дистрибьюторах в единую масштабируемую и гибкую облачную платформу, которая помогает в оптимизации промо-инвестиций, demand-планировании, прогнозировании продаж, выполнении целей по объемам и прибыли.
Раньше для консолидации прогноза по всей стране требовалась команда из двенадцати аналитиков и более 160 часов времени, а сейчас для этого достаточно одного человека и 30 минут. Кроме того, сейчас Сергей получает достоверный прогноз продаж до уровня SKU раз в неделю, а не в месяц, что позволяет намного лучше планировать запасы, сбыт и цепочку поставки товаров.
На сегодняшний день системой пользуется команда из более чем 150 менеджеров. По словам Сергея, после 12 месяцев использования компании удалось улучшить целый ряд показателей — прежде всего, на ключевые бизнес-процессы и операции планирования теперь уходит значительно меньше времени и трудозатрат. Сбор и актуализация данных для прогноза у каждого КАМа теперь занимает не два дня, а несколько минут, что позволяет видеть актуальную картину бизнеса ежедневно. На полный расчет промо-акции, проверку ее ключевых показателей и вклада в прогноз у КАМа теперь уходит две минуты, вместо часа, что дает возможность вносить изменения в промо-план и отражать их в Demand прогнозе по мере поступления. В системе контролируется актуальность данных от менеджеров всей страны по всем ключевым зонам ответственности, что существенно повышает надежность прогнозов.
Сергей считает, что после внедрения решения от компании Basys, Henkel Beauty Care удалось существенно повысить эффективность продаж, а у руководства появилась более полная картина бизнеса, которую можно анализировать в реальном времени:
«Мы можем оценивать будущие продажи исходя из инвестиций on- или off-invoice в промо, узнавать об изменениях планов партнеров в реальном времени, а значит лучше прогнозировать объемы и маржинальность нашего бизнеса», — утверждает Силуянов.
Константин Гализин, директор по развитию продаж в Henkel, подтверждает вклад проекта в успех компании: «Благодаря этой системе менеджеры на всех уровнях располагают прогнозами по достижению целей компании, обновляющимися в реальном времени. Наш текущий комплексный прогноз автоматически учитывает бейзлайн- и промо-сценарии, эффект промо-акций, запуск новых товаров и факторы роста, изменения планов со стороны рынка и партнеров. Аналитика и прогнозирование эффективности встроены во все наши бизнес-процессы, они наглядны и удобны в работе. Интерфейс системы подходит как для сотрудников фронт- и бэк-офиса, так и для руководителей. Мы очень благодарны команде за успешное внедрение данного TPM решения».
Заинтересовались решением?
Выберите сценарий и запросите демонстрацию Basys AI TPM в один клик на https://basys.pro/ru/#demo (https://basys.pro/ru/#demo). Также, информацию о системе автоматизации сбора заказов и мерчендайзинга Оптимум АСУМТ вы можете получите по пройдя по ссылке https://cdc.ru/solutions/optimum-asumt/ (https://cdc.ru/solutions/optimum-asumt/).


Ньюсмейкер: Группа компаний CDC — 254 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...