16.11.2017 11:20
Новости.
Просмотров всего: 10301; сегодня: 2.

ЦОВ-112 обработал около полумиллиона экстренных вызовов «Эра-Глонасс»

В рамках развития государственной автоматизированной информационной системы «Эра-Глонасс» на базе технологий Naumen создан современный центр обработки экстренных вызовов – ЦОВ-112. Новый центр работает без простоев благодаря высокотехнологичным разработкам российского вендора, обеспечивающим отказоустойчивость автоматизированной системы на уровне 99.99% в режиме 24х7х365.
Государственная автоматизированная информационная система «Эра-Глонасс» выполняет задачу повышения безопасности дорожного движения и сохранения жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации. Наряду с оперативным получением информации об экстренных вызовах система обеспечивает взаимодействие с экстренными оперативными службами в части получения информации о мерах реагирования на ДТП. Кроме этого, обеспечивается обработка этой информации, её анализ, хранение и передача в экстренные оперативные службы, а также – доступ к данной информации пользователей, госорганов, органов местного самоуправления.
«Система «Эра-Глонасс» не имеет аналогов в мире, поскольку является первой подобной системой экстренного реагирования, которая безвозмездно предоставляет услуги помощи и спасения при дорожных происшествиях для всех граждан России, – комментирует Роман Рулев, руководитель контакт-центра ГАИС «Эра-Глонасс». – Система создана с целью снижения смертности и тяжести последствий при ДТП. В 2015 году она была запущена в промышленную эксплуатацию. На сегодняшний день «Эра-Глонасс» уже доказала свою эффективность. В системе зарегистрировано свыше 1 170 000 автомобилей, принято и обработано более 460 000 экстренных вызовов, по 4660 из которых потребовалось привлечение экстренных оперативных служб. И каждый случай по-своему уникален. За каждым вызовом – жизнь и здоровье людей».
Как отмечает Роман Рулев, благодаря высокой скорости доставки информации об авариях в экстренные службы, всем пострадавшим была оказана своевременная помощь. Так, среднее время передачи информации в cистему-112 составляет менее 20 секунд.
Все механизмы системы экстренного реагирования работают слаженно. При аварии в автотранспорте срабатывает устройство вызова экстренных оперативных служб – сигнал определяется как вызов на номер 112. Такому вызову дается максимальный приоритет, и система «Эра-Глонасс» получает экстренный вызов в автоматическом режиме. Экстренный вызов также можно произвести в ручном режиме: для этого нужно нажать кнопку SOS на панели в салоне автомобиля.
Как при автоматическом, так и при ручном экстренном вызове в случае ДТП в систему-112 поступает полный объем информации: точные географические координаты автомобиля, идентификационный (VIN) номер транспортного средства, характер удара, тип используемого топлива, а также прочие данные – количество пристегнутых ремней (опционально), цвет машины, марку и модель ТС и т.д. Это позволяет улучшить координацию экстренных служб при реагировании на аварию.
В основе ЦОВ-112 системы «Эра-Глонасс» – известные отечественные продукты: коммуникационная платформа Naumen Contact Center и платформа для управления бизнес процессами Naumen BPM. Решение развернуто на двух территориально распределенных площадках: в Москве (основной кластер) и Санкт-Петербурге (резервная инсталляция). Благодаря качественной технической реализации и резервированию обеспечивается гарантированно стабильная работа системы.
В рамках проекта реализованы интеграционные задачи. Так, для сквозного обмена информационными потоками система NAUMEN интегрирована с рядом важных компонентов инфраструктуры «Эра-Глонасс».
«Гибкие интеграционные возможности нашей системы позволили успешно встроить ее в инфраструктуру «Эра-Глонасс». За счет этого обеспечивается ускоренный обмен данными, что сокращает время работы с информацией об экстренном вызове. К примеру, на базе нашей BPM-системы реализована карточка вызова, которая автоматически открывается в момент поступления вызова. В ней ведется оперативная обработка поступившего обращения, – уточняет Анна Кузнецова, руководитель департамента систем управления бизнес-процессами и документами Naumen. – ЦОВ-112 обеспечивает взаимодействие с территориальными органами МВД субъектов Российской Федерации».
«Нам, безусловно, приятно быть причастными к такому важному инфраструктурному проекту национального масштаба – «Эра-Глонасс». В создании автоматизированной системы обработки экстренных вызовов мы применили высокотехнологичные продукты и разработки Naumen, обладающие стопроцентной надежностью, поскольку обеспечение бесперебойной работы системы в такой сфере, как экстренная помощь попавшим в аварию людям – критически важно, – отметил Андрей Зайцев, директор департамента контактных центров NAUMEN. – Отрадно, что наша система со своей задачей успешно справляется».
Справка
Поэтапное оснащение выпускаемых в РФ транспортных средств специальными устройствами вызова экстренных оперативных служб (МВД, МЧС, скорой помощи) началось с 1 января 2015 года, а с начала 2017-го вступило в силу требование об обязательном оснащении такими устройствами (терминалами) всех ТС, впервые выпускаемых в обращение на территории стран Таможенного союза ЕАЭС. Согласно этому требованию, на все реализуемые на территории РФ автомобили сейчас устанавливаются специальные терминалы, которые в момент аварии обеспечивают экстренный вызов в ГАИС «Эра-Глонасс» в автоматическом (автоматическое срабатывание сигнала при ДТП) или ручном режимах (ручное нажатие установленной на панели ТС кнопки «SOS»).
АО «Глонасс» – оператор государственной автоматизированной информационной системы «Эра-Глонасс» (ГАИС «Эра-Глонасс»).


Ньюсмейкер: Naumen — 270 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...