09.10.2014 09:50
Новости.
Просмотров всего: 5119; сегодня: 2.

О чем мечтает кадровик (или кому поможет автоматизация)

Будни кадровика - это работа непростая, многогранная, иногда монотонная, но зачастую тем и привлекательная.

Приемы, переводы, увольнения, отчетность, статистика, локальные нормативные акты, охрана труда, справки и еще много чего, скрытого от стороннего глаза за дверью кабинета с табличкой «Отдел кадров».

Название «кадровик» идет еще из советских времен. Кадровик в то время заполнял трудовые книжки, контролировал соблюдение закона по охране труда, вел личные дела сотрудников, писал должностные инструкции. Сегодня работа кадровиков меняется. Функции кадрового специалиста сегодня могут быть разными, в зависимости от размеров компании. Мы обратимся к наиболее распространённому явлению – малая или средняя компания, в которой функции кадровика возложены на двух – трех сотрудников. В этом случае специалист кадровой службы должен иметь хорошие знания в делопроизводстве, управлении, социологии, юриспруденции и психологии. И, конечно же, неотъемлемой чертой должно быть лояльное отношение к рутинной работе.

И как любой здравомыслящий человек, каждый хочет, чтобы за него всю работу делал компьютер. Но на сегодня развитие ИТ-технологий еще не позволяет компьютеру думать за человека. Информационная система – это лишь инструмент, который позволяет, при грамотном его использовании, сократить трудозатраты в разы. Как счеты у советского бухгалтера – помогут посчитать, но не сведут за бухгалтера баланс, так и автоматизация кадрового учета поможет человеку, умеющему мыслить логически, устанавливать причинно-следственные связи, понимать специфику деятельности, а главное, знающему ответ на вопрос: чем он занимается на своем рабочем месте.

Только человек принимает решение, а не система - к примеру, определить грань между совместительством, совмещением должностей, расширением зон обслуживания, увеличением объёма работы или исполнением обязанностей временно отсутствующего работника, а потом применить именно эту дополнительную нагрузку к работнику сможет только грамотный кадровик, но никак не самая функционально наполненная информационная система. Информационная система поможет одним кликом рассчитать заработную плату сотрудникам компании, бухгалтеру уже не нужно сидеть с калькулятором, информационная система определит сумму всех вычетов, удержаний и налогов и отправит деньги в банк, но не одна система не проверит полученные данные за бухгалтера.

Да, программа все посчитает согласно входным данным, учтет заданные параметры, но только бухгалтер отследит все ли начисления произведены по каждому сотруднику, все ли выплаты ему назначены, правильно ли удержаны взносы и исчислены налоги. А в случае обнаружения отклонений, быстро найти причину и устранить её сможет только тот бухгалтер-расчетчик, который понимает, как произвела информационная система данные расчеты.

Нельзя ожидать высокой эффективности от внедрения информационной системы если пользователь не понимает, что происходит внутри этого «черного ящика», не умеет оперировать данными, хранящимися в информационной системе, не знает, что происходит, когда он нажимает кнопку «Рассчитать»: запускается ракета с космодрома или рассчитывается заработная плата сотрудника. К сожалению, на сегодня статистика показывает, что автоматизированные информационные системы даже опытными пользователями используются лишь на 50-60% от своих возможностей. Поэтому чем больше использовать функциональных возможностей, тем проще будет труд кадровика, иначе – трудностей только добавится.

Внедряя систему Sike.Управление персоналом на предприятии, мы стараемся максимально обучить пользователя эффективно работать в информационной системе, а не просто последовательно нажимать кнопки. Уметь понимать, что происходит с входными данными, как оперировать промежуточными данными, чтобы получить ожидаемый результат. Информационная система не должна сама принимать решения, она должна помочь, упростить работу. Все процессы, происходящие в ней, должны быть управляемыми.


Ньюсмейкер: Sike. Корпоративные системы — 26 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...