10.09.2014 11:17
Новости.
Просмотров всего: 4572; сегодня: 1.

Крупнейший оператор «МТС Беларусь» внедрил уникальную систему скоринга от BaseGroup Labs

Белорусский оператор МТС, крупнейший по числу абонентов в стране, внедрил уникальное решение российского разработчика BaseGroup Labs, позволяющее уменьшить финансовые риски в работе с абонентами – появление дебиторской задолженности по оплате услуг и рассрочке за оборудование.

На внедрение автоматизированной системы скоринга ушло более полутора лет. На первом этапе специалистами BaseGroup Labs был проведен аудит и сбор необходимых данных: истории поведения клиентов (звонки, платежи, интернет-трафик, услуги и др.), биллинговые данные и информация по параметрам рассрочки на оборудование. При этом проводилась интеграция с базами данных Oracle и корпоративным хранилищем SAS. Для оперативного моделирования и уменьшения нагрузки на рабочие системы было спроектировано хранилище Deductor Warehouse. Все данные, участвующие при построении скоринга, с помощью ETL механизмов Deductor ежедневно загружались в аналитическое хранилище, обеспечивая централизованную поддержку системы.

На этапе разработки скоринговых моделей внимание уделялось и таким подготовительным работам, как категоризации клиентов для каждого типа услуг. В основу самого решения легла преднастроенная конфигурация Deductor Credit Scorecard Modeler. В итоге были разработаны эффективные скоринговые модели для различных типов услуг, причем новые и действующие клиенты оценивались по-разному. На выходе аналитическая система формировала решение о положительном или отрицательном ответе на заявку абонента.

Кроме того, разработанная система оптимально учла стратегии принятия решений в соответствии с рисковыми политиками компании. Так был реализован механизм, позволяющий изменять решение по продаже оборудования в рассрочку с учетом величины денежного потока компании (суммы первоначального взноса, срока кредита, маржи оборудования, налогов и др.). Система реализует логику одобрения рассрочки, в том числе, и с изменением условий на более выгодные с точки зрения доходности, или запрета на выдачу новому абоненту дорогого оборудования в рассрочку.

Другой модуль скоринга рассчитывает, какое оборудование доступно абоненту в рассрочку. Предоставленные альтернативы могут быть с разными параметрами рассрочки – иной первоначальный взнос или ежемесячные платежи.

На этапе разработки автоматизированного рабочего места для сотрудников офисов продаж был создан веб-интерфейс, обеспечивающий всем необходимым функционалом для принятия решений по предоставлению услуг: поиск абонента в базе, ввод данных, проверка на корректность заполнения полей, печать бланков, отправка запроса в скоринговую систему, выдача ответа. Таким образом, сотрудники отдела продаж МТС получили возможность высокоскоростного анализа заявок в онлайн-режиме благодаря быстрой интеграции Deductor Integration Server.

В ходе четвертого этапа для аналитиков МТС было организовано обучение работе с системой и техникам моделирования. Сотрудники прошли дистанционные курсы на базе Deductor и получили статус сертифицированных пользователей, а ключевые пользователи программы учились разрабатывать скоринговые карты на очных тренингах.

Шестой этап тестирования и ввода в эксплуатацию системы менее трех месяцев. На текущий момент все офисы продаж переключены на новую систему скоринга.

Результатом внедрения стал надежный инструмент для управления рисками. В ходе проекта был разработан полный жизненный цикл скоринговой карты: от форм ввода данных до системы принятия решений. Сотрудники офисов продаж «МТС Беларусь» и дилеры оператора теперь могут максимально быстро дать компетентный ответ по заявке абонента.

«Новая система скоринга на базе Deductor позволяет оператору существенно сокращать уровень дебиторской задолженности и увеличивать продажи за счет альтернативных вариантов оборудования и условий оплаты. Кроме того, любой абонент с хорошей историей обслуживания может объективно претендовать на предоставление кредитного метода расчётов. Высоких результатов удалось достичь благодаря команде BaseGroup Labs, которая досконально изучила бизнесс-процессы МТС в области ритейла и предложила уникальные антифродовые решения», – отметила начальник отдела аналитики управления доходами оператора МТС Светлана Гимпель.


Ньюсмейкер: BaseGroup Labs — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...