06.08.2014 16:43
Новости.
Просмотров всего: 2824; сегодня: 2.

«Группа Черкизово» берет полевых сотрудников «на карандаш»

«Группа Черкизово» берет полевых сотрудников «на карандаш»

Группа «Черкизово» — крупнейший производитель свинины, мяса птицы, колбасных изделий и комбикормов в России, проводит автоматизацию филиальной и дистрибуторской сетей. С новой информационной системой уже работают сотрудники ЧМПЗ (ОАО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод») и ТД «Петелино» Москвы и Московской области, до конца года планируется подключить все филиалы и дистрибуторов. О причинах, целях и промежуточных итогах автоматизации беседуем с Алексеем Буселем, руководителем проекта.

- Алексей, почему «Черкизово» автоматизирует дистрибуторов?

- В прошлом году наша компания начала движение в сторону мировых стандартов управления бизнесом для достижения глобальной цели — лидерства в отраслях птицеводство и мясоперерабока. Поскольку у нас не было инструментария для оперативного управления «полевым» персоналом и получения корректной структурированной отчетности от сбытовой сети, мы приняли решение развивать SFA-проект.

- Поясните, что такое SFA-проект?

- SFA (аббревиатура от английского Sales Force Automation) — система автоматизации продаж, программный продукт для дистрибуторов и производителей с собственной сетью сбыта. SFA обеспечивают консолидацию данных от распределительных площадок и оптимизируют работу полевых служб. Упрощенно это выглядит следующим образом: на мобильное устройство «полевого» сотрудника устанавливается приложение, которое автоматизирует и контролирует выездную работу. Приложение в онлайн режиме отправляет информацию в «облако», а оттуда в учетную систему филиала или дистрибутора. Кроме того, вся информация контролируется в центральном офисе и на местах.

- Какие задачи стоят перед системой в вашем случае?

- Мы должны объединить все собственные торговые дома и наших дистрибуторов — на этот год это более 50 компаний — в единую информационную сеть, автоматизировать работу 700 «полевых» сотрудников и получить все возможные сведения для отчетности, планирования, прогнозирования и развития продаж.

- С чего «Черкизово» начало работу в этом направлении?

- С утверждения модели автоматизации. Мы остановились на схеме SaaS (программное обеспечение в аренду) для безболезненного подключения и возможности, если это будет необходимо, без заметных потерь выйти из проекта. «Традиционная» автоматизация — с покупкой лицензий, администрированием, участием во внедрении и так далее — требует значительных финансовых вложений на этапе запуска, вовлеченность человеческих и технических ресурсов IT-департамента и других внутренних служб компании... В схеме SaaS работы по развертыванию системы, серверные мощности, актуальность версий программного обеспечения, техническая поддержка пользователей, центр дистанционного обучения — все это остается на стороне поставщика. К тому же — позволяет быстро разворачивать подобные системы на каждой площадке внедрения за 1-2 месяца.

- Как происходил выбор программного продукта?

- Информационные системы для компаний уровня «Группы Черкизово» всегда выбирают на основании тендера. Одно из основных технических требований к поставщикам — «облачная» (централизованная) архитектура решения. Конкурс был достаточно жестким, в «финал» вышли два российских разработчика, которым было предложено провести «пилоты» — пробные внедрения программных продуктов. В итоге контракт получила ГК «Системные Технологии» с SFA-системой «ST-Чикаго».

- Вы автоматизировали два филиала. Можно ли на этой стадии говорить о каких-то метриках эффективности?

- На продажи влияет множество различных факторов, поэтому прямой экономический результат, выраженный в конкретных цифрах, озвучивать пока преждевременно. Но оптимизация многих процессов не вызывает сомнений. Мы реорганизовали отделы продаж, сделав упор на работе «в полях». Всем «полевым» сотрудникам ЧМПЗ и «Петелино» были выданы новейшие планшеты с мобильной частью решения «ST-Чикаго», что позволило быстрее формировать заказы в точках продаж и отправлять заявки напрямую в учётную систему предприятий в режиме реального времени. Кроме того, программа предоставила «полевому» персоналу доступ к актуальным складским остаткам, истории продаж, дебиторской задолженности, сведениям о проводимых акциях, новинках и прочей информации, необходимой для принятия оперативных решений. Все, что можно сделать без участия сотрудника, приложение выполняет автоматически. Это позволяет практически полностью исключить ошибки «в полях».

С помощью GPS-контроля мы ведем мониторинг поведения «полевых» сотрудников на маршруте. Система также облегчает проведение трейд-маркетинговых мероприятий, позволяя централизованно формировать акции и помогая сотрудникам «Группы Черкизово» и торговым точкам контролировать наличие согласованного ассортимента продукции.

Еще одним итогом автоматизации стало перераспределение задач call-центра. Если раньше его сотрудники обслуживали торговых представителей, то сейчас они выполняют обязанности операторов телефонных продаж — проводят обзвон закрепленных клиентов и формируют заказы, проводят анкетирование, предлагают трейд-маркетинговые акции, фактически выполняя все шаги визита торгового представителя удаленно.

На уровне головного офиса «ST-Чикаго» ускоряет процесс сбора и консолидации нужной информации, например, данных о продажах по регионам, рынкам сбыта, ценах, позволяет в online-режиме получать качественную аналитику, а также обмениваться данными между производителем, филиалами и дистрибьюторами в едином информационном пространстве.

- Как отнеслись ваши дистрибуторы к внедрению общей информационной системы?

- От наших торговых партнеров нам нужен только регламентированный набор данных. На будущее мы внесли в дистрибуторское соглашение пункт об обязательном использовании «ST-Чикаго». В противном случае компания не получит преференций, и мы будем работать с ней как с обыкновенным оптовиком. Такая постановка вопроса весьма мотивирует к автоматизации.

- А ваши торговые представители? Как они отреагировали на изменение алгоритма работы?

- Очень по-разному. Мой опыт показывает, что проще создать и внедрить высокотехнологичную систему, чем изменить привычки людей, работающих в продажах. Но первые месяцы показали, что торговые представители все-таки готовы отказаться от блокнотов, авторучек и вороха бумаг в пользу современных инструментов. Естественно, мы не бросаем пользователей один на один с программным решением. На начальном этапе проводится очное обучение, потом «Системные Технологии» предоставляют торговым представителям доступ к системе дистанционного обучения и электронным курсам по продукту. Это позволяет внимательнее изучать функционал и при необходимости освежать память. Также мы используем новейшие разработки в области MDM-решений (Mobile Device Management) для дистанционного управления и поддержания необходимого уровня безопасности наших мобильных устройств.

- Какие дальнейшие шаги в рамках этого проекта вы планируете?

- Мы в рабочем режиме подключаем распределительные площадки, внедряем дополнительный функционал и наращиваем новые модули. В результате система будет покрывать 100% работы с нашей сбытовой сетью. Следующим этапом запланирована автоматизация мерчандайзинговых команд, как собственных, так и на базе внешних агентств.


Ньюсмейкер: Системные Технологии — 42 публикации
Поделиться:

Интересно:

Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
22.04.2024 18:24 Новости
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
Создать паспорта для каждого памятника и мемориала, в первую очередь посвященного Великой Отечественной войны, решили по итогам обсуждения реализации партпроекта. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России». «Это позволит нам точно знать, сколько памятников в Херсонской области, в каком они...
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
22.04.2024 17:39 Консультации
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
Эксперты и общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва делятся с бизнес-сообществом полезной информацией на актуальные темы. Общественный помощник Уполномоченного по государственным закупкам – Сергей Маковеев подготовил очередную...
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
22.04.2024 16:56 Новости
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
21 апреля 2024 года на мемориальном комплексе «Зееловские высоты» была проведена памятная церемония возложения венков. Об этом сообщается на странице Посольства России в Германии в соцсети ВКонтакте. В мероприятии приняли участие сотрудники Посольства Российской Федерации в ФРГ, Представительства...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2024 12:29 Новости
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении...