Компания «КлиентСофт» автоматизировала минимаркет «Семейный» в подмосковном городе Пушкино. В результате автоматизации создано 4 автоматизированных рабочих места (кассир, продавец в колбасно-овощном отделе, товаровед и кладовщик).
Магазин ранее не был автоматизирован и представлял собой небольшое помещение с прилавочной формой торговли. Решение Заказчика об автоматизации совпало с планами по переоборудованию магазина в минимаркет формата «самообслуживание». Была увеличена площадь торгового зала за счет подсобных помещений и дополнительно занятой площади. Обратившись в компанию «КлиентСофт», Заказчик получил развернутое коммерческое предложение с детальным описанием предлагаемого программно-аппаратного решения.
Решение по автоматизации базируется на программном обеспечении класса бэк-офис «Далион:Управление магазином.ПРО» для ведения товарного и производственного учета и программном обеспечении класса фронт-офис «Frontol.Торговля» для работы кассиров. Продажи и товарный учет ведутся разных информационных базах в режиме off-line. Обмен данными осуществляется между системами согласно заданному графику (например, утром, после открытия кассовой смены, и вечером, после закрытия кассовой смены).
Интересно отметить, что на кассе также установлена система событийного видеоконтроля ЧЕК ТВ, которая позволяет осуществлять видеоконтроль кассовых операций путем наложения текстовой информации из программы «Frontol», установленной на кассовом терминале, на видеопоток с возможностью последующего анализа поступающих данных.
Работы по проекту проводились параллельно со строительными и отделочными работами в магазине. Благодаря этому было достаточно времени, чтобы основательно и «без спешки» произвести все пуско-наладочные работы и подготовить персонал Заказчика к запуску новой системы.
В рамках проекта были выполнены следующие работы:
• Закупка программного обеспечения, торгового и компьютерного оборудования;
• Установка и настройка программно-аппаратного комплекса на рабочих местах кассиров, товароведа, кладовщика, настройка обмена данными между ними;
• Установка и настройка сетевых весов с печатью этикеток;
• Настройка подключения торговых весов к кассовой программе «Frontol.Торговля»;
• Настройка терминала сбора данных;
• Подключение системы событийного видеоконтроля ЧЕК ТВ;
• Обучение пользователей работе в автоматизированной системе (кассиры, товаровед, управляющий)
Система запущена в эксплуатацию в конце мая. Компания «КлиентСофт» осуществляет сопровождение торгового объекта в рамках договора абонентского обслуживания.
Используемое оборудование
POS-система ForPOSt Супермаркет 10” черная [FPrint-22K, Frontol Торговля, бескулерный моноблок KS с SSD, КВ, ДП, ДЯ EC-410, MSR12]
Сканер штрихкода Metrologic MS7120 USB Orbit
Сканер штрихкода Argox AS-8020CL RS (Серый) + блок питания
Сканер штрихкода Metrologic MS5145 USB Eclipse
Терминал сбора данных Opticon OPH1004
Принтер этикеток Zebra LP 2824S Plus (203 dpi) (RS232, USB)
Весы напольные CAS DL-150
Весы CAS LP 15R v.1.6 (ETHERNET)
Персональные компьютеры
Система событийного видеоконтроля ЧЕК ТВ.
Программное обеспечение
Операционная система front-office: MS Windows XP POSReady 2009
ПО класса front-office: Frontol.Торговля
Операционная система back-office: MS Windows 7
ПО класса back-office: ДАЛИОН: Управление магазином.ПРО
ПО для терминала сбора данных: MobileLogistics v.5.x Лицензия Pro DOS