29.04.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2642; сегодня: 1.

Columbus IT совершенствует центр распределения хобби

Международная консалтинговая компания Columbus IT завершила проект по внедрению автоматизированной системы управления распределительным центром для сети гипермаркетов ОБИ для ремонта и дачи.

ОБИ – это современная европейская розничная сеть, реализующая товары категории «Сделай сам». На данный момент открыты 525 гипермаркетов ОБИ, 331 из которых находится в Германии и 194 - в 12 странах Центральной и Восточной Европы. В России на данный момент работают 13 гипермаркетов ОБИ. На апрель 2009 года запланировано открытие нового гипермаркета ОБИ для ремонта и дачи в Омске.

По мере расширения бизнеса сети гипермаркетов ОБИ в России руководство столкнулось с необходимостью внедрения ERP-системы для автоматизации процессов управления распределительным центром, осуществляющим распределение товаров по Российской сети магазинов.

В результате проведенного в 2007 году тендера было выбрано вертикальное решение для распределительного центра на базе Microsoft Dynamics АХ, разработанное Columbus IT с учетом особенностей российского бизнеса и позволяющее автоматизировать все задачи и бизнес-процессы, связанные с закупкой товаров у поставщиков на Распределительный центр и отгрузкой товаров в магазины, а также процессы складской деятельности.

«В данном случае мы не могли применить то же решение, которое используется по всему миру, - рассказывает Филипп Лемэр, генеральный директор "ООО ОБИ Импорт и Логистика Рус". - Международная сеть магазинов ОБИ традиционно работает по схеме DDP (Delivered Duly Paid), то есть там конкретные магазины берут на себя ответственность за все пошлины, налоги и риски, связанные с доставкой. Под эту модель и разрабатывалось корпоративное решение. В России же ситуация иная – здесь существует распределительный центр, распределяющий партии товаров по сети магазинов, соответственно, и логистическая модель управления тут иная».

В Распределительном центре ОБИ эффективно реализована схема кросс-докинга, и товар проводит в распределительном центре в среднем не более суток. С помощью решения для распределительного центра практически весь путь груза автоматизирован: подъезжающую машину ждет погрузчик, готовый отвезти прибывший груз сразу в зону хранения или отгрузки.

Внедренное решение выполняет как функции ERP-системы, так и WMS системы. Оно позволяет осуществлять планирование закупок, создание заявок поставщикам, выставление счетов, регулировать отгрузку в магазины сети и производить расчет себестоимости и другие функции торговой системы. При этом решение для Распределительного центра является полноценной системой управления внутрискладскими процессами. Оно не только позволяет автоматизировать процессы погрузки и разгрузки, используя складские помещения максимально эффективно, но и производить оценку производительности по различным ключевым показателям, в том числе по скорости обработки товаров на складе.

Также, внедренное решение позволило привести к современным стандартам и некоторые финансовые процедуры. Так, теперь у работников распределительного центра есть возможность автоматически осуществлять выписку и регистрацию счетов за оказанные логистические услуги, а также производить выгрузку бухгалтерских проводок в SAP/FI.

Кроме специалистов Columbus IT в процессе внедрения принимали участие четыре департамента компании, которым в дальнейшем предстояло работать с системой.

«Перед началом внедрения мы сформировали рабочую команду, состоящую из сотрудников отделов закупки, логистики, IT и бухгалтерии. Они отвечали за соответствие конечного результата задачам своего департамента и консультировали специалистов Columbus IT по бизнес-процессам. Они же первыми обучались работе с системой» - рассказывает Юлия Воронова-Сливницына, возглавлявшая проект внедрения со стороны ОБИ.

«Внедренная система позволила нам заметно увеличить товарооборот и сократить время складской обработки груза; кроме того, наши логистические процессы стали гораздо прозрачнее – теперь у нас есть возможность проследить путь груза в каждой точке от склада поставщика до полки магазина. Значительно упростилась и процедура согласования деталей закупок с поставщиками», - делится Филипп Лемэр, генеральный директор "ООО ОБИ Импорт и Логистика Рус".


Ньюсмейкер: Columbus IT — 24 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...