Специалистами компании «1С:Бухучет и Торговля» автоматизирована сеть автоматических моечных комплексов «Блиц тоннель» компании «Азарит» на базе «1С:Предприятие 8.1».Система состоит из двух конфигураций: «1С: Управление Торговлей 8» и «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8». В результате реализации проекта автоматизировано 7 рабочих мест, создана распределенная система учета и управления продажами услуг автомоечных комплексов.«Блиц тоннель» - проект сети автомоечных комплексов компании «Азарит. Первый в Петербурге тоннельный автомоечный комплекс нового поколения начал работу в конце февраля 2008 г. Тоннельное оборудование нового поколения позволяет полностью автоматизировать процесс мойки кузова, днища, дисков и ковров автомобиля, процессы сушки и нанесения защитных и косметических покрытий. Обслуживание автомобиля в среднем занимает 4 минуты. Пропускная способность тоннеля составляет до 60 автомобилей в час.
В связи с запуском сети автомоечных комплексов руководство компании «Азарит» столкнулось с необходимостью создания единой распределенной системы учета и управления продажами услуг. Для решения этих задач требовалось внедрение современного прикладного решения. В результате анализа рынка информационных систем были выбраны решения на платформе «1С:Предприятие 8.1 оптимальные по соотношению цены и качества.
В качестве партнера по внедрению выступил Санкт-Петербургский филиал компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ), специалисты которого имеют большой опыт внедрений в различных отраслях и территориально распределенных компаниях на базе «1С:Предпрятие».
В результате предпроектного обследования сотрудники компании БИТ приняли решение о внедрении двух конфигураций «1С:Предприятие 8.1»: «1С: Управление Торговлей» и «1С:Зарплата и Управление Персоналом».
Проект внедрения длился три месяца и включал в себя следующие этапы:
Подготовительный этап:
установка программного обеспечения в главном офисе;
обучение персонала основам работы с программным обеспечением.
Пусконаладка на первой автомойке:
Перенос оборудования кассы из центрального офиса;
Перенастройка связи с центральным офисом;
Пусконаладка на остальных мойках;
Доработка конфигураций «1С: Управление Торговлей» и «1С:Зарплата и Управление Персоналом» в соответствии с требованиями заказчика.
Для создания единой информационной системы специалисты компании «1С:Бухучет и Торговля» установили на кассах автомоечных комплексов «Блиц тоннель» необходимое оборудование и программное обеспечение.
Оборудование касс обеспечивает:
Выписку чеков для клиентов с перечнем заказанных услуг, приобретенных товаров и возможных скидок;
Работу с дисконтными картами;
Ведение учета скидок по маркетинговым акциям и дисконтным картам;
Прием оплаты по банковским картам.
Установленное программное обеспечение позволяет:
Вести различный уровень доступа к данным для различных пользователей;
Обеспечивать работу, как с физическими, так и с юридическими лицами;
Выполнять ежедневную по расписанию или произвольную по запросу синхронизацию данных с центральным офисом;
Собирать статистику:
о количестве и видах заказанных услуг;
о времени предоставления услуг;
о скидках по акциям;
об услугах, заказанных по дисконтным картам.
В результате реализации проекта сеть автомоечных комплексов «Блиц тоннель» получила современные прикладные решения, позволяющие полностью автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета. Эффективность работы комплекса повысилась за счет автоматизации рутинных операций, ведения учета в реальном времени, возможности быстро и удобно подготавливать информацию для принятия решения на разных уровнях.
За счет внедрения решения «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» был комплексно автоматизирован расчет заработной платы, реализована кадровая политика организации.
На сегодняшний день специалисты Северо-Западного подразделения компании «1С:Бухучет и Торговля» оказывают поддержку программно-апаратного комплекса сети автомоечных станций «Блиц тоннель».