Компания «Аплана» начала проект по миграции со второй версии системы электронного документооборота БОСС-Референт на третью в дочерней компании «Роснефть» –«Сахалинморнефтегаз». Главная цель перехода на новую версию - расширение функциональных возможностей системы в части автоматизации и перенастройки быстро меняющихся бизнес-процессов.
«Сахалинморнефтегаз» — одно из старейших нефтедобывающих предприятий России. В 2006 году показатели добычи, обеспеченной «Сахалинморнефтегазом», составили 1,9 млн. тонн сырой нефти и 1,1 млрд. кубометров природного и попутного газа. По сравнению с 2005 годом объем нефтедобычи вырос на 1,7%. 80% добытой нефти было экспортировано.
Компания «Сахалинморнефтегаз» поддерживает высокие международные стандарты корпоративного управления и в этом одну из главных ролей играет постоянное развитие ИТ-инфраструктуры. В 2000 году на базе СЭД БОСС-референт в «Сахалинморнефтегазе» была создана единая информационная система предприятия на 250 рабочих мест, объединившая подразделения компании в Охе, Ногликах и Южно-Сахалинске. Внедрение СЭД БОСС-Референт позволило компании организовать собственную систему управления на новом уровне. Было создано единое информационное пространство и налажена связь между подразделениями. На предприятии была внедрена общекорпоративная электронная почта, создана система нормативно-справочных баз данных по различным предметным областям, автоматизирована работа канцелярии, работа со служебными записками и поручениями. В результате внедрения уменьшилось время на создание, обработку, тиражирование, хранение и поиск внутренних и внешних документов во всех функциональных подразделениях, объединенных в единую информационную систему. Руководство компании получило возможность эффективнее контролировать деятельность каждого сотрудника и анализировать статистику его работы.
«За весь период работы СЭД БОСС-Референт отработала без замечаний», - говорит заместитель начальника отдела автоматизации «Сахалинморнефтегаза», Михаил Юрьевич Рыбкин. «Но на настоящий момент вторая версия системы устарела. Появились новые требования к ведению бизнеса, поменялась структура предприятия, появились дополнительные функции в управлении бизнесом. Поэтому было принято решение о переходе на новую версию системы, которая соответствует современным требованиям развития производства».
Главными целями проекта были определены:
• Расширение функциональных возможностей согласования документов с помощью средств workflow, которые обеспечат организацию сложных процессов согласования документов, включая переходы по условиям
• Внедрение гибких процессов, задающих правила обработки пяти видов управленческих документов: договоров, служебных записок, заявок, организационно-распорядительных документов и проектов исходящих документов
• Организация распределенной работы системы, обеспечивающей единое информационное пространство между компаниями
• Интеграция используемых в компании баз данных, не входящих в состав БОСС-Референт v. 2 с новой версией системы
«Работу с новой версией программы с полным функционалом мы планируем начать в конце мая текущего года», - комментирует Михаил Юрьевич. «Пользователи с нетерпением ждут начала работы новой версии СЭД БОСС-Референт. Они понимают, что с ее вводом условия работы станут намного комфортнее, уменьшится время согласования документов, повысится эффективность работы каждого работника, а это в конечном итоге приведет к повышению эффективности работы предприятия в целом».