15.11.2005 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6275; сегодня: 2.

«ИФД КапиталЪ ЕСП» завершил внедрение CRM-системы для управления финансовым ритейлом

Компания «ИФД КапиталЪ ЕСП» завершила проект автоматизации продаж в своих офисах в Москве, Санкт-Петербурге и 13 других городах. Внедрение CRM-системы позволило одному из самых заметных участников финансового рынка России использовать повторные и перекрестные продажи услуг для повышения прибыльности бизнеса. Реализацию проекта осуществила российская компания NAUMEN (www.naumen.ru): за восемь месяцев компания разработала, внедрила и запустила в эксплуатацию решение на базе собственного продукта Naumen CRM.

Основной целью внедрения CRM-системы в «ИФД КапиталЪ ЕСП» являлось увеличение объема продаж. Для достижения этой цели компании требовалось упорядочить и автоматизировать процесс возобновления договоров с действующими клиентами и увеличить долю перекрестных продаж. Руководство компании было также заинтересовано в получении оперативной отчетности о сделках для принятия управленческих решений.

Вторым блоком задач проекта являлось повышение эффективности работы менеджеров в сети офисов продаж, расположенных от Калининграда до Иркутска. Для управления работой сотрудников руководству требовались инструменты контроля длительности этапов продаж и контроля активности менеджеров, а также средства анализа результативности контактов с клиентами.

Масштабность и задачи проекта требовали ответственного подхода к выбору ИТ-решения и поставщика. Для выбора CRM-системы была организована рабочая группа из числа специалистов информационно-аналитической дирекции «ИФД КапиталЪ ЕСП». «Мы изначально понимали, что нам требуется CRM-система, обладающая возможностью адаптации под уже существующие бизнес-процессы, с наличием гибких механизмов изменения этих процессов», - отметил Дмитрий Хорт, директор информационно-аналитической дирекции «ИФД КапиталЪ ЕСП».

После анализа предложений, имеющихся на рынке, был определен круг потенциальных поставщиков и проведены презентации. По результатам конкурса был выбран программный продукт Naumen CRM и его производитель — российская компания NAUMEN. Специалисты «ИФД КапиталЪ ЕСП» обратили внимание на опыт компании в реализации крупных проектов, масштабируемость продукта, базирующегося на платформе Java 2EE/Oracle, наличие гибких средств настройки и полнофункционального веб-интерфейса.

Реализация проекта началась в январе 2005 года. Проектная группа специалистов NAUMEN взяла на себя все работы по анализу текущей ситуации, включая проведение интервью с сотрудниками и описание бизнес-процессов «ИФД КапиталЪ ЕСП». Были подготовлены описания всех автоматизируемых процессов и произведена их настройка в системе. Одновременно велась разработка функционала, отвечающего специфике деятельности «ИФД КапиталЪ ЕСП». Несмотря на постоянное изменение и уточнение требований со стороны заказчика, вызванное непрерывным развитием бизнеса «ИФД КапиталЪ ЕСП», поставленные задачи были выполнены в срок благодаря использованию методологии «гибкой разработки» (agile development) и программной платформы Naumen Business Kernel.

Важным этапом проекта стало обучение сотрудников «ИФД КапиталЪ ЕСП» работе с процессами, реализованными в CRM-системе. С учетом большого количества удаленных пользователей в разных городах страны для их обучения была использована система дистанционного обучения NauLearning и электронные обучающие курсы по всем процессам. В момент регистрации нового пользователя Naumen CRM сотруднику назначались учебные курсы в соответствии с его ролью и обязанностями.

Созданное на базе Naumen CRM заказное решение было запущено в промышленную эксплуатацию в сентябре 2005 г. В настоящее время с CRM-системой работают более 400 пользователей в 15 офисах продаж, а база данных системы содержит информацию о нескольких сотнях тысяч юридических и физических лиц.

CRM-система «ИФД КапиталЪ ЕСП» обеспечивает автоматизацию более 40 процессов, связанных с предконтрактной работой, согласованием и заключением договоров на продажу страховых, пенсионных и банковских продуктов. Для каждого процесса автоматизировано получение отчетности, включая отчеты об активности менеджеров.

В системе также ведется планирование и учет работ менеджеров по клиентам. С внедрением системы руководители отделов получили инструменты контроля активности и эффективности работы своих сотрудников. Одним из примеров использования этих инструментов является автоматическое уведомление о превышении сроков выполнения задач и возможность контроля за прохождением «воронки продаж» сотрудниками.

Первым важным результатом проекта руководство «ИФД КапиталЪ ЕСП» считает появление возможности проведения повторных и перекрестных продаж. Развивая эти направления продаж, компания планирует увеличить свою прибыльность и сохранить лидерские позиции на рынке финансового ритейла. Еще одним важным результатом проекта стало то, что руководители получили доступ к оперативной информации о работе сотрудников и прохождении сделок по «воронке продаж». «На основе этих данных формируется набор показателей, по которым мы оцениваем эффективность работы менеджера, и планы продаж на следующий бюджетный период, — отметил Дмитрий Хорт. — В дальнейшем, на основе анализа этой информации мы планируем усовершенствовать методологию продаж в нашей компании».

Развитие CRM-системы «ИФД КапиталЪ ЕСП» продолжается, в текущий момент ведется доработка учета бланков строгой отчетности (БСО) и работы по интеграции с системой «1С-Предприятие» 8.0 для получения актуальной финансовой информации о платежах.

«ИФД КапиталЪ Единая Система Продаж» занимается продвижением на рынок продуктов и услуг финансовой группы «ИФД КапиталЪ». Компания представляет собой службу клиентского сервиса и осуществляет продажи широкого комплекса банковских, страховых и инвестиционных услуг для физических и юридических лиц, а также услуг пенсионного обеспечения. Rомпания располагает 15 офисами продаж в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Екатеринбурге, Перми, Ростове-на-Дону, Иркутске, Калининграде и других городах.

Компания NAUMEN (www.naumen.ru), ведущий российский разработчик программных решений для бизнеса и органов власти. В число продуктов и решений, созданных в компании, входят система поддержки операций (OSS/BSS) для операторов связи, call- и contact-центр, система электронного документооборота, CRM-система, система управления процессом поддержки ИТ-услуг (Service Desk), система дистанционного обучения и управления процессом обучения.


Ньюсмейкер: Naumen — 270 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...