15.08.2012 15:50
Новости.
Просмотров всего: 1918; сегодня: 1.

Как саду нужен садовник, так и любой АСУП нужен человек, который за ней следит

Среди руководителей производственных предприятий бытует очень распространенное мнение о том, что после сдачи исполнителем работающей автоматизированной системы управления (АСУП), заказчику не придется прилагать никаких усилий для ее поддержания. Нужно будет лишь время от времени подгружать новые релизы.

Это мнение столь же абсурдно, как убежденность родителей в том, что после рождения ребенок вырастет сам по себе, без их непосредственного участия. Смешно, конечно... Но так ли сильно этот абстрактный пример отличается от истинного положения дел при создании АСУП?

Представьте себе ситуацию: на предприятии завершились работы по созданию АСУП. Потрачена N-ная сумма денег. Дирекция компании приняла все работы. Система работает идеально. Все довольны. Обучен персонал: и технолог дед Петя, и бухгалтер тетя Галя. Казалось бы, никаких проблем.

Проходит месяц, второй. Дед Петя то ли от плохого зрения, то ли от переработок и усталости периодически допускает ошибки. Небольшие, мелкие ошибки - то в номенклатуре наименование неправильно напишет, то количество неправильно внесет. Тетя Галя тоже «не дремлет» и тихо вносит свою лепту. Проходит еще месяц или два. Ошибки растут, как сорняки на грядке. А садовника нанять Дирекция предприятия не посчитала нужным.

В один прекрасный день система дает сбой. Директор Иван Иванович тут же звонит с претензиями исполнителю. Начинаются «разборки» похуже тех, что творились в «лихие» 90-е. Заказчик злится, возмущается недосмотрами исполнителя, тем, что программа «косячная», ничего не работает, требует что-то делать, исправлять ситуацию. Специалисты исполнителя открещиваются от этих проблем, требуя от заказчика сначала разобраться в корректности собственных данных и качестве работы персонала. На пороге - третья мировая!

Можно ли было избежать этой ситуации?

Ответ однозначный – да, можно!

Рассмотрим ошибки сторон в рассматриваемой ситуации:

1. Заказчик не назначил ответственного за поддержание порядка в системе человека, который не просто подгружает обновления, но и «чистит» систему от ошибок пользователей при вводе данных. Ответственный должен предпринимать упреждающие меры, «затыкать» дыры в бизнес-процессах, через которые ошибки в принципе могут появиться и повториться.

2. Исполнитель не объяснил заказчику важность деятельности «садовника в огороде». Если бы эта мысль была донесена до дирекции предприятия, тогда проблем можно было бы избежать.

3. Вместо разжигания конфликта необходимо сесть и спокойно разобраться в ситуации. Всегда можно провести анализ базы данных и провести работу по "прополке сорняков". Работа это кропотливая и может быть трудозатратной, но она должна быть проведена в любом случае, если ранее контролю данных никто не уделял внимания.

Внедрение АСУП напоминает создание красивого сада. Автоматизаторы, как ландшафтные дизайнеры, сдают заказчику ухоженный участок. При этом с течением времени на участке действует закон возрастания хаоса – повсюду прорастают сорняки, кроты роют ямы, термиты грызут деревья. Если за участком не ухаживать, то через 3 года там будут джунгли.

С сорняками и вредителями надо постоянно бороться, заботливо поддерживая чистоту и целостность участка. Только в этом случае можно сохранить первозданный порядок созданного когда-то сада.

Такой подход полностью справедлив и для АСУП промышленных предприятий!


Ньюсмейкер: Институт типовых решений – Производство — 65 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...