20.07.2012 17:04
Новости.
Просмотров всего: 5423; сегодня: 1.

Автоматизация магазина строительных и отделочных материалов "СтройМаркет"

Компания «КлиентСофт» автоматизировала магазин строительных и отделочных материалов, расположенный в пгт.Тума, Рязанской области. Открытие магазина состоялось 15 июня 2012 года. В результате проекта создано 7 автоматизированных рабочих мест.

При выборе системы автоматизации для Заказчика было важно выбрать подходящее программного обеспечение, которое позволит автоматизировать работу магазина с учетом специфики торговли стройматериалами. Компания «КлиентСофт» предложила программно-аппаратный комплекс на базе специализированного программного обеспечения для автоматизации магазинов формата DIY («Сделай сам») «1С:Розница 8.Магазин строительных и отделочных материалов».

Магазин стройматериалов представляет собой 2 торговых зала и склад общей площадью 500 кв.м. В магазине представлен широкий ассортимент строительных и отделочных материалов, состоящий из 10 000 номенклатурных позиций. Схема работы организована следующим образом.

Товаровед принимает товар от поставщиков и приходует его на склад с помощью терминала сбора данных. Этот же терминал используется для проведения инвентаризации. Система хранения на складе организована по принципу ячеек, где у каждой ячейки есть свой адрес. С помощью принтера печати этикеток на каждую коробку (ячейку) распечатывается и наклеивается этикетка с адресом нахождения конкретного вида товара. Товар, который выкладывается в торговый зал, также имеет свой адрес нахождения. Поэтому у кладовщика или менеджера торгового зала не возникает сложности с поиском товара, т.к на фискальном чеке печатается адрес складской ячейки, где находится данный товар.

Продажи в магазине осуществляются двумя способами:

1) Мелкий штучный товар покупатели выбирают в торговом зале самостоятельно и проходят на кассу (формат самообслуживания). При необходимости покупатель может получить консультации у менеджера торгового зала и проверить остатки товаров с помощью компьютера, расположенного также в торговом зале. Кассир считывает с товара штрихкод с помощью сканера штрихкода, получает от покупателя деньги для расчета и печатает фискальный чек.

2) Для покупки крупногабаритного товара покупатель получает от продавца торгового зала листок с кодом товара и предъявляет его на кассе вместо самого товара. По коду товара кассир оформляет заказ, рассчитывается с покупателем и выдает ему фискальный чек. После чего покупатель идет на склад и получает товар на основании предъявленного фискального чека.

Работы по автоматизации выполнялись параллельно со строительством магазина. Учитывая удаленность объекта от Москвы (350 км), часть подготовительных работ по настройке оборудования была выполнена в офисе «КлиентСофт». Для выполнения основных работ по подключению, финальным настройкам, отладке всей системы в целом и обучению ключевых сотрудников специалисты «КлиентСофт» выезжали к Заказчику. В очень сжатые сроки, ограниченные рамками командировки, необходимо было отладить работу всего программно-аппаратного комплекса и обучить персонал, чтобы в оставшиеся дни, до открытия магазина, товароведы смогли самостоятельно подготовить номенклатурную базу, а продавцы-кассиры отработать схему продаж.

В рамках проекта специалисты «КлиентСофт» выполнили следующие работы:

• Демонстрация возможностей программно-аппаратного комплекса на территории Заказчика, консультации по выбору оборудования и ПО, согласование схемы ведения товарного учета строительных и отделочных материалов;

• Поставка торгового оборудования, персональных компьютеров, сервера и программного обеспечения для автоматизации рабочих мест в магазине;

• Инсталляция и базовая настройка торгового оборудования и программного обеспечения на рабочих местах кассиров, товароведов, бухгалтеров;

• Инсталляция и настройка терминала сбора данных (АРМ товароведа);

• Настройка шаблонов этикетки (этикетка для наклейки на товар, ценник для торгового зала, этикетка для ячеек на складе);

• Настройка шаблона фискального чека с выводом номера ячейки хранения товара на складе и указанием информации о продавце;

• Консультационные услуги по работе с «1C:Розница 8. Магазин строительных и отделочных материалов» и торговым оборудованием.

В день открытия магазина специалисты «КлиентСофт» также присутствовали на объекте для оказания консультационной поддержки персоналу и решения текущих вопросов, возникающих в ходе реальной работы с клиентом. На текущий момент в магазине работает один зал, в дальнейшем Заказчик планирует запустить второй зал и, соответственно, автоматизировать его по отработанной схеме. Специалисты «КлиентСофт» осуществляют удаленную поддержку объекта Заказчика с помощью программы удаленного доступа и консультаций по телефону.

В результате внедрения системы автоматизации Заказчик получил надежный инструмент управления и контроля над товарооборотом и движением денежных средств.

Используемое оборудование

Сенсорный терминал Posiflex KS-6812A

Сканер штрихкода Metrologic MS5145 USB Eclipse

Сканер штрихкода Argox AS-8020CL RS

Денежный ящик Posiflex CR-4000B

Фискальный регистратор FPrint-5200K

Дисплей покупателя Posiflex PD-2800

Принтер штрихкода Zebra TLP 2824S Plus

Терминал сбора данных Opticon OPH1004

Персональный компьютер

Сервер

Программное обеспечение

Операционная система front-office: MS Windows XP Embedded

ПО класса front-office: 1С:Розница 8.Магазин строительных и отделочных материалов

Операционная система back-office: MS Windows 7

ПО класса back-office: 1С:Розница 8.Магазин строительных и отделочных материалов,

1С:Предприятие 8.Комплект прикладных решений на 5 пользователей


Ньюсмейкер: КлиентСофт — 42 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...