13.03.2017 22:46
Консультации.
Просмотров всего: 3426; сегодня: 2.

Автоматизация предприятий ВПК с помощью программы «1С:ERP 2»

Автоматизация предприятий ВПК с помощью программы «1С:ERP 2»

ВЦ «Раздолье» успешно завершило очередной проект автоматизации предприятия оборонно-промышленного комплекса России с использованием программы «1С:ERP Управление предприятием 2». АО «НПО «МРТЗ» получило современную систему учета и управления бизнесом.

Акционерное общество «Научно-производственное объединение «Московский радиотехнический завод» — российское предприятие оборонно-промышленного комплекса, основанное в 1900 году. Является одним из крупнейших предприятий ОПК России; ведущий производитель зенитно-ракетных комплексов ПВО, стоящие на вооружении уже многие годы в России и других странах мира.

АО «НПО «МРТЗ» имеет мощную историю автоматизации: ещё в 70-х годах прошлого века на предприятии был запущен и выполнен пилотный проект разработки типового решения для комплексного управления крупными машиностроительными предприятиями. Система получила название АСУП «Горизонт» и частично используется на предприятии до сих пор.

С течением времени АСУП «Горизонт» перестала отвечать современным требованиям автоматизации финансово-хозяйственной деятельности, и на предприятии предпринимались попытки перейти на более современное ERPрешение. В процессе этой работы часть учетных процессов были переведены в «MSAxapta», часть велась в «1С:Бухгалтерии 6.0», «1С:Налогоплатильщик» и пр. Существенная часть учета велась в АСУП «Горизонт»: там собиралась и готовилась практически вся отчетность предприятия. Работа была крайне трудоемкой, страдала оперативность и прозрачность учета.

Весной 2015 года руководство АО «НПО «МРТЗ» приняло решение о переходе на единую корпоративную систему управления предприятием. К решению предъявлялись следующие требования:

• Реализовать полноценный бухгалтерский и налоговый учет с автоматическим заполнением основных отчетных форм, деклараций, автоматическим расчетом налога на прибыль и НДС. Система должна учитывать деятельность, облагаемую разными ставками НДС, а также без НДС, должна формировать налоговые регистры.

• Реализовать автоматический расчет себестоимости заказа.

• Реализовать требования к учету, которые предъявляет законодательство Российской Федерации для предприятий, участвующих в выполнении гособоронзаказа.

• Реализовать возможность в перспективе автоматизировать не только учет, но и планирование работы предприятия.

Работа над ГОЗ достаточно жестко регламентируется действующим законодательством РФ. Предприятие обязано выполнять требования ПриказаМинпромэнерго России N 200 от 23.08.2006 «Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой̆ по государственному оборонному заказу» (далее по тексту – «200-ый приказ»), Закона от 29.12.2012 №275 «О государственном оборонном заказе» (далее по тексту – «275-ФЗ»), Постановления Правительства РФ №47 от 19.01.1998 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» (далее по тексту – «47-ое постановление»). Основное требование этих нормативно-правовых актов – полностью прозрачный комплексный учет затрат и денежных потоков в привязке к выполняемым предприятием контрактам.

Что это означает на практике:

При заключении контракта предприятие-исполнитель должно предоставить заказчику конечную смету затрат по проекту и в дальнейшем придерживаться установленных сумм. Все затраты должны быть четко отслеживаемы и объяснимы. Речь сейчас идет не только о прямых, но и о косвенных расходах.

Кроме самих затрат, контролируется использование денежных средств – предприятие-исполнитель ГОЗ не может произвольно распоряжаться деньгами, которые были получены в рамках того или иного государственного контракта – только для оплаты материалов и услуг, зарплаты и налогов, которые входят в состав работ по этому контракту.

В связи с тем, что предприятие выполняет работы в рамках Государственного оборонного заказа (ГОЗ), выбор решения осуществлялся из числа российских ERP-систем. По соотношению цена/функциональность/распространенность было принято решение о внедрении программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2».

Весной 2015 года был проведен конкурс среди организаций, предоставляющих услуги по внедрению «1С:ERP Управление предприятием 2», который выиграл Внедренческий центр «Раздолье».

О выборе партнера по внедрению рассказывает начальник службы информационных технологий АО «НПО «МРТЗ» Лебедев Олег Анатольевич: «При выборе партнера мы сформулировали для себя следующие критерии отбора: в первую очередь, это реальный опыт внедрения на аналогичных предприятиях, в нашем случае было важно, чтобы подрядчик имел опыт автоматизации машиностроительных предприятий и опыт автоматизации предприятий, которые выполняют гособоронзаказ. Второй важный критерий – это наличие успешно завершенных проектов автоматизации, положительные рекомендации предыдущих заказчиков подрядчика. Далее шла цена, длительность работ. Немаловажным фактором была общая культура консультантов подрядчика, у нас на предприятии работают пожилые специалисты, и это нужно было учитывать при выполнении проекта».

Для проекта автоматизации руководством АО «НПО «МРТЗ» были изначально определены следующие этапы:

1. Регламентированный учет;

2. Учет затрат и расчет себестоимости.

При этом консультанты ВЦ «Раздолье» обоснованно доказали, что лучшим решением будет одновременно с регламентированным учетом внедрить учет затрат и расчет себестоимости. При таком подходе есть возможность быстрее отказаться от лоскутной автоматизации, а трудозатраты и бюджет проекта практически не меняются. Дополнительным плюсом является снижение трудоемкости работ в финансовой службе предприятия – часть учетной работы сразу передаётся на места, по месту её фактического исполнения.

Проект автоматизации выполнялся в соответствии с многократно проверенной технологией «ВЦ «Раздолье» и состоял из следующих этапов:

1. Функциональное моделирование процессов;

2. Доработка функционала, тестирование;

3. Первоначальная настройка программы и перенос данных;

4. Обучение пользователей;

5. Опытно-промышленная эксплуатация.

По требованию заказчика проект выполнялся в сжатые сроки: этапы с первого по четвертый включительно были завершены в течение четырех месяцев так, чтобы начать опытно-промышленную эксплуатацию системы с января 2016 года и обеспечить сдачу всей регламентной отчетности уже из новой программы.

Общая длительность проекта составила 8 месяцев.

В проекте было автоматизировано около 150 рабочих мест.

По окончании проекта можно констатировать, что АО «НПО «МРТЗ» удалось упорядочить список действующих заказов по ГОЗ, формализовать и автоматизировать процедуру открытия и закрытия заказов. Также была получена возможность видеть постатейную оценку остатков незавершенного производства по каждому заказу с возможностью сравнивать эту сумму с плановыми значениями. На предприятии повысилась прозрачность расчета себестоимости продукции, выпускаемой в рамках ГОЗ.

В результате автоматизации функционал по обработке первичных документов движения товарно-материальных ценностей (далее ТМЦ) был передан от отдела АСУП и бухгалтерии на места возникновения этих операций (в подразделения), что позволяет избежать ошибок и повысить скорость обработки информации. До внедрения новой программы актуальные остатки ТМЦ можно было получить только через 10 дней после окончания месяца. Сейчас все заинтересованные службы могут обрабатывать остатки ТМЦ «день в день» и планировать их поступление на склад.

В результате запуска системы «1С:ERP Управление предприятием 2» появилась возможность получать план-фактный анализ себестоимости и незавершенного производства в разрезе статей калькуляции. В любой момент времени можно посмотреть план-фактный анализ затрат в разрезе заказов с процентами выполнения по затратам.

Платежи на предприятии ведутся в соответствии с 275-ФЗ от 29.12.2012 «О государственном оборонном заказе».

Автоматизировав с помощью программы «1С:ERP» бухгалтерский и налоговый учет, управление затратами и расчет себестоимости, предприятие заложило основу для построения на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» единой корпоративной системы управления, в которую в ближайшее время войдут остальные функциональные блоки:

1. Расчет заработной платы и кадровый учет;

2. Управление производством.

В 2016-2017 году проект был успешно продолжен – были автоматизированы инструменты финансового планирования и бюджетирования:

1. В «1С:ERP»теперь ведется управление денежными потоками (казначейство).

2. Разработаны и внедрены механизмы бюджетирования: формируется годовой бюджет движения денежных средств и годовой бюджет доходов и расходов.

Руководство АО «НПО «МРТЗ»благодарит специалистов Внедренческого центра «Раздолье» за высокий профессионализм и готово рекомендовать компанию в качестве партнера по внедрению ERP-решений фирмы «1С».

Об участниках проекта:

Акционерное общество «Научно-производственное объединение «Московский радиотехнический завод» (АО «НПО «МРТЗ») — российское предприятие оборонно-промышленного комплекса, основано в 1900 году, производитель средств ПВО.

МРТЗ является головным предприятием холдинга «Оборонительные системы».

Адрес: Россия, Москва, Верейская ул., 29

Внедренческий центр «Раздолье» работает на рынке автоматизации с 2000 года, основным направлением деятельности компании стала автоматизация крупных промышленных предприятий России. ВЦ «Раздолье» является сертифицированным партнером фирмы «1С», имеет статус «1С:Центр ERP», стабильно входит в пятерку рейтинга Центров ERP в Москве. Предприятием ведет активную методическую работу по продвижению корпоративных решений фирмы «1С» - «1С:ERP»и «1С:Управление Холдингом 8» на рынке автоматизации – были созданы и опубликованы бесплатные обучающие курсы по этим программным продуктам, они доступны для всех желающих.

Адрес: Москва, проспект Мира, д. 101, стр. 1, офис 614.

Ссылка по теме публикации: razdolie.ru/education


Ньюсмейкер: Внедренческий центр Раздолье — 34 публикации
Поделиться:

Интересно:

В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...